От IGA Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 12.07.2007 03:16:39 Найти в дереве
Рубрики Культура & искусство; Версия для печати

"2032"

http://www.2032.ru/about.html
<<<
http://www.2032.ru/lgnd.jpg



Легенда о несбывшемся грядущем -- полуторачасовая электронная опера владивостокского композитора Виктора Аргонова. Продолжая традиции таких всемирно известных произведений, как "Юнона и Авось", "Иисус Христос Суперзвезда" и "Война Миров", "Легенда о несбывшемся грядущем", при этом, представляет собой первый (на сколько нам известно) отечественный опыт создания вокально-инструментального произведения крупной формы с ориентацией на ритмическую электронную музыку (главным образом - с прямым ритмом). Аранжировки выполнены в стилях техно-поп, электро/синти-поп, позднего диско, new age, "космической" электроники. Будучи неклассическим произведением, опера включает в себя не только вокальные арии и диалоги персонажей, но и речевые и инструментальные номера. Некоторые фрагменты (арии песенной формы и инструментальные композиции) могут адекватно восприниматься как почти самостоятельные произведения, другие же немыслимы в отрыве от общего сюжета.

Сюжет произведения относится к жанру альтернативной истории. Действие происходит в 2032 году в СССР. Это ни антиутопия, ни утопия, ни гротеск. Скорее попытка фантастического переосмысления коммунистической идеи, её болезненного романтизма и трагизма, столкновения недостижимого христианского идеала всеобщей любви и рационалистических экономических задач. Любовь индивидуальная и любовь всеобщая, война локальная и война глобальная, поиск рая на земле и стремление к самоуничтожению, разум искусственный и разум человеческий... Здесь нет пропаганды за или против, здесь есть лишь проблема. И, подобно жанру фэнтези, где средневековая обстановка не означает стремления автора вернуться в средневековье, здесь социализм также не претендует на политический пафос -- он лишь создаёт атмосферу, определённую эстетику происходящего.

Целевой аудиторией "Легенды о несбывшемся грядущем" являются люди, которым интересна социальная философия, научная фантастика и мелодичная электронная музыка.
<<<


Отзывы некоторых ЖЖ-истов:

Спасибо.
Странные ощущения. Непременно буду "переслушивать".

Прикольно. :)

Скачивая это произведение я, признаться, был настроен довольно скептически.
Но буквально с первой композиции и до самого конца прослушал на одном дыхании! Потрясающе! Я ничего подобного никогда не слышал!
Спасибо Вам огромное!

Приятное произведение. Спасибо за наводку.

Очень понравилось. Грустно и красиво, как и вся наша история при взгляде издалека.

Не люблю электронную музыку, да и от "альтернативы" последнее время подустал. Но это послушать, безусловно, стоит. Сильно, свежо и о будущем, которого у нас больше нет.


Краткое содержание:
http://garetr.livejournal.com/25583.html
<<<
На дворе 2032 год. Советский Союз, число республик в котором увеличилось до 17 (всего лишь, Монгольская и Афганская ССР, конечно. Но, что называется, «пустячок, а приятно») смело идет в будущее. Ширятся ряды стран народной демократии. За дюжину лет, когда Генеральным секретарем ЦК КПСС был академик Плотников, СССР сделал впечатляющий технологический рывок. Технологии продвинулись не так далеко, как ожидали самые смелые из фантастов, но искины и роботы стали почти обыденностью... На повестке дня - вопрос о частичной отмене товарно‑денежных отношений.
Впрочем, и капиталистический мир пока никуда не делся, противостояние двух систем продолжается, капиталисты, не решающиеся нанести удар по Советскому союзу, пробуют на прочность его союзников и весьма болезненно получают по рукам...
Вы думаете, перед вами пересказ одного из образцов советской фантастики «ближнего прицела». Нет, не угадали. Это произведение создано существенно позже. И точка бифуркации названа четко (да и вполне предсказуема) - 1985 год, когда вместо Горбачева, победившего в нашей реальности, кресло генсека занял Романов из ленинградского горкома.
Следующая гипотеза? Очередная реваншистская альтернативка из книжной серии «Патриотическая фантастика»? Нет. Все гораздо интереснее, ибо великой советской империей и продолжающимся противоборством систем сюжет не только исчерпывается. Он вообще на этом не концентрируется. В центре сюжета - история об искине, который любил и ревновал, не веря в свою способность к этому. Об искине, который не верил в принципы, заложенные в собственную программу. А также о генеральном секретаре, подверженном рефлексиям, гораздо больше, чем можно ожидать от преемника железных наркомов.
Ладно, не буду больше выпендриваться. ;) Речь идет вообще не о книге. Все вышесказанное - пересказ сюжета рок‑оперы (автор использует оборот «техно‑опера») «Легенда о несбывшемся грядущем».
«Легенда» получилась действительно весьма своеобразным произведением, вполне органично сплавившим сразу несколько весьма странных сюжетных эстетик. Здесь и упомянутая выше советская фантастика ближнего прицела. Замечательная дискуссия о том, готово ли советское общество к коммунизму или искушение возможностью получать все, не прилагая никаких усилий, окажется слишком страшным... Здесь и литература постсоветского разочарования (горько‑язвительная речь советского искина: «Люди... Какой там исторический материализм. Вы все также верите в волшебную палочку радикальных решений. Что она может перенести христианский рай на Землю...»). И упоминавшиеся реваншистские альтернативки - победный марш советской армии по странам‑сателлитам империалистических агрессоров («Зажравшийся Запад едва ли предвидел столь резкий ответ на предательский ход // И недооценка серьезности действий его неминуемо к краху ведет.») заставил бы умилиться Березина. Плюс киберпанк. Плюс классические азимовские нотки. Плюс лирично‑романтичные сюжетные линии. Плюс технотриллер. Плюс философские дискуссии о материализме и душе, абстрактных ценностях и общественных идеалах, фатализме и детерминизме. И все это - в полутора часах музыки, из которых по меньшей мере полчаса приходится на чистый инструментал. В итоге половина тем еле намечена, дана парой штрихов - но они таки есть и на восприятие оперы весьма влияют...
В музыкальном же отношении - приятственно, хотя и весьма на любителя. Музыка - техно, четкие ритмы, неестественно чистые, математически рассчитанные мелодики. Длинные инструментальные фрагменты.
Резюмируя. Одно из тех произведений, которые я не могу со всей определенностью порекомендовать ни одному из своих знакомых (ибо с трудом представляю себе того, чьим вкусам оно бы соответствовало хотя бы процентов на 30). И, в то же время, одно из первых произведений, приходящих в голову при просьбе посоветовать «что‑нибудь интересное и нешаблонное».

P.S. Сайт оперы, с которого, в частности, можно скачать ее во вполне приемлемом уровне, - www.2032.ru
<<<