От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Лом Ответить по почте
Дата 14.07.2007 23:48:41 Найти в дереве
Рубрики Культура & искусство; Версия для печати

Re: Рад, что...

>> Давненько я ничего подобного не слушал со времен рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» А.Рыбникова, чье влияние слышаться и здесь - мелодика диалогов Милиневского и АСГУ напоминает фрагменты «Юноны и Авось»,
>
>Прослушал трижды. Третий раз вслушивался именно в звук. Там очень много чего... Начиная от гимна СССР в волнах прибоя в самом начале и дальше, что навскидку Дидье Моруани "Космическая опера", Кезля, Моргунов и Лиза Суржикова из Новой Коллекции, Жан Мишель Жар однозначно, Мираж, Зодиак, ППК, Крафтверк, пара приемов как показалось даже из Ласкового Мая (песня исполненная Светой). Однозначно он смотрел "Юнону и Авось", ну и конечно "Гостью из будущего"... Но тем не менее, никакой нарезкой или плагиатом там и не пахнет. Наоборот, меня очень поразило как индивидуально и оригинально это прозвучало. Ну а после всех наших боречек моисеевых и филипчиков киркоровых, так вообще, как свежим ветром повеяло. Дух и ритм здоровой части позднего СССР схвачен отлично. Это очень многих зацепило.

Звук я пока глубоко не анализировал, да и я как то больше классику предпочитаю, из выше перечисленных я только Жана Мишеля Жара знаю, но всё же скажу кое-что. сейча на западе активно развивается движения за популяризацию классики – с одной стороны, устраиваются классические концерты под открытым небом как некогда рок-фестивали (например Вальдбюне под Берлином ) и т.д., с другой симфонизируются некоторые популярные мелодии. Например, есть такой Jeff Millls и в исполнении симфонического оркестра под его руководством некоторые рок-композиции и мелодии Beatles (довелось мне видеть запись какого-то юбилейного концерта) звучат просто замечательно –что ни говори, а симфонический оркестр это самый совершенный из музыкальных инструментов. Так что было бы интересно услышать техно-ритмы этой оперы в симфонической аранжировке и в исполнении хорошо поставленных голосов ( АСГУ/Лимаева – колоратурное сопрано, рассказчица – меццо-сопрано, Милиневский- баритон ) Далее, об инструментальных вставках. Как я понимаю, сценической постановки еще не было и в этом плане автору можно было бы предложить поставить инструментальные зарисовки, как балетные вставки, подобно половецким пляскам в «Князе Игоре» или вальпургиевой ночи в «Фаусте». Правда для это надо найти режиссера и хореографа, который взялся бы за столь смелое произведение.

>> хотя Алмар наверняка усмотрит в романтической истории генсека и девочки-машины свой любимый сталинизм с фрейдистским уклоном.
>
>:-) Альмар может увидеть все, чего угодно, эт точно...

Более того, мы можем предсказать что именно там Алмар увидит.:)

>Интересно, увидит ли он, что Милиневский под конец (конечно и от личной драмы), становится самым примитивным троцкистом, готовым не только СССР, но и жизнь на Земле поставить на карту ради мировой революции, в ситуации, в которой так нелюбимый им Сталин принял бы гораздо более взвешенное решение. Кстати, АСГУ в обличительной речи Человеку, напротив, ведет себя как заправский разумный марксист.

Это верно, товарищ Сталин предпочитал путь более медленный, но более надежный.

>> Действительно, эта техно-опера, хотя и выглядит местами наивной и даже смешной, словно положенный на музыку учебник математики (то бишь исторического материализма),
>
>А вот тут все очень интересно. Я перечитал об этом все, что нашел. Практически все форумы, где велось обсуждение, от КПРФ до Романтики.ру...

Может, приведете ссылки на наиболее интересные или наиболее типичные фрагменты, так сказать, для анализа восприятия и сканирования общественного мнения

>Во первых, он не философ, хотя интересуется темами, которые заинтересовали бы Станислава Лема живи он сейчас. Во вторых, он гораздо младше нас, ему всего 27 лет,он 79-го года, т.е. на момент распада СССР ему было всего 12, так что это само по себе уже феномен. Я про таких обычно говорю - "раненный осколком от взрыва Советского Союза", таких очень немного, сумевших вдохнуть той эстетики и заразиться даже самих об этом не подозревающих. Но самое смешное, что мы опять примерили "на себя". Да, конечно, наивность кое где, ну вопиющая и тем не менее... практически на всех форумах именно этот "учебник арихметики" попал под остальной философский уровень! На форуме КПРФ, если не ошибаюсь, до сих пор решают, любила ли его АСГУ... :-) И думаю, этот же вопрос обсуждался бы даже после многомесячных консультаций на нашем форуме... :-)) О времена, о нравы..



А Лема Вы не зря упомянули – системы типа АСГУ сродни океану Солярис – эдакая квазиразумная среда, воспроизводящая себя и обеспечивающая человеческие потребности. а значит втянутая в общественные отношения.

>Если же серьезно, то уровень мышления заданный в "Легенде" на два порядка выше чем во всех вебберовских мюзыклах вместе взятых и дальнейшее повышение уровня на самом деле под несколькими вопросами...

Согласен, опера и уж тем более мюзикл со смыслом это большая редкость – даже лучший в мелодическом плане из веберовских мюзиклов «Призрак оперы» это всего лишь опера об опере, да и в классической опере лишь немногие – почти все оперы Вагнера от «Запрета любви» и «Риенци» до «Парсифаля», включая разумеется величайший из оперных шедевров «Кольцо нибелунгов», народные драмы «Борис Годунов» и «Хованщина» Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина, «Фауст» Гуно (значительно ослабленный в сравнении с исходным текстом Гёте), «Симон Бокканегра» Верди, «Тоска» Пуччини – ставят проблемы соответствующие их симфоническому уровню, остальное в основном глуповатые истории о любви. Так что наш молодой современник попал в хорошую компанию, хоть упрощенный вариант истмата значительней предложенного мелодического и уж тем более вокального ряда, в противоположность типичной ситуации в искусстве. Кстати, произведение, где смысл ведет мелодику, а не мелодика смысл я припомню только одно – это мюзикл «Эвита»

>В данном случае, сложность относительно других опер и мюзыклов вкупе с историческими аллюзиями, дает только большой плюс, концентрируюя и акцентируя удар. С точки зрения моего опыта работы с молодежью, выбранный уровень сложности, это предел, влоть до возрастов 20-22. Как показали форумы, опыт подтверждается.

Ну, не клевещите на молодежь :) – возьмем скажет т. Монко – он так вообще 1983 года рождения, однако бил Марксом солидаристов-идеалистов только так. А уж как стареющий торгаш с мелитопольского привоза жаловался Монко на свое плохое воспитание и недостаток «сникерсов» вкупе с хищническими инстинктами, так это было и вовсе смешно.

>Что еще хотел сказать... Автор (Виктор Аргонов) активен в сети, отвечает на форумах, и совсем не создает впечатления зашоренного и упертого эстета-интеллигента. Мало того, вероятно увидев отклики других "раненных осколками", и почувствовав силу воздействия искусства, он писал, что изменил бы концовку, просто сейчас типа уже поздно.

А раз активен, то неплохо бы его сюда вытащить –это автору полезно сообществу. Вот только у него кроме гостевой нет ни форума, ни почты, чтобы послать персональной приглашение от редакции «Ситуации» и администрации «Встречи»


>> способна подвигнуть молодежь задуматься о будущем,
>
>Да, а вот это самое важное. Я только что закончил читать воспоминания Н.М. Хлебникова, генерал-полковника артиллерии (кстати, всем рекомендую, скромный, умница и "про винтовочки" там есть... ),

Ссылочку не подбросите?

>так вот, в его терминологии, "Легенда", как артиллерийская группа прорыва, мощностью и неожиданностью обладает чрезвычайной. Разумеется, армия не состоит только из одной тяжелой артиллерии, но такая концентрация воздействия упакованная всего в полтора часа, оставит брешь даже в выставленных психологических барьерах закоренелых скептиков и циников. Если же нет, то там и трепанация ледорубом вряд ли поможет - эстетическая восприимчивость закладывается очень рано.
>Мне сложно привести примеры такой концентрации воздействия в таком промежутке времени, ну разве что внезапные экстремальные ситуации, где требуются слаженные коллективные действия, однако это несколько другое.


Да, хоть нам, давно изжившим или вовсе не имевшим либеральных мифов, и не дано так остро пережить катарсис, как большинству тех, на кого эта опера рассчитана, но от себя скажу, что из современного искусства в свое время подобное впечатление произвел «Ночной дозор» (роман, а не фильм. фильм -барахло) Лукьяненко - в нем впервые в постсоветской фантастике коммунистическая тотальность утверждалась как положительный идеал, в противовес концу истории хищнического рынка.

>Кстати, сам автор, кажется тоже отмечает, основной упор был на этетическое воздействие. Чтож, это явно получилось.

Да, такова функция искусства – давать всеобщее в единичном, чувственно-конкретном образе.

>> а чтобы эта зародившаяся мысль не пропала втуне, я бы посоветовал автору расширить текст оперы контекстом интерактивного проекта - собрать на сайте, посвященном опере, ссылки и статьи, рассматривающие на научном уровне поднятые в опере проблемы – дать ссылки на статьи альманаха об ОГАС, на статьи Ильенкова по проблемам личности, о которых мы здесь недавно вновь заговорили и т.д. Думаю было бы неплохо вытащить сюда автора и поговорить об этом.
>
>Это не просто хорошие мысли, а очень хорошие мысли. :-) Несмотря на жуткую занятость, с удовольствием присоединился бы к дискуссии. Если еще хотя бы пара человек прослушавших "Легенду" выскажется о ней, то потом, думаю, что стоило бы пригласить неприменно..

Думаю мнение т. Монко как представителя в некотором роде целевой аудитории следовало бы послушать. Ну и пусть еще кто-нибудь выступит и автора можно приглашать. Надеюсь постмодернистское развитие проекта его заинтересует – само развертывание конкретно-чувственного художественного образа во внутренние структуры его проблематики, которые становятся схема интерактивной обучающей деятельности, тоже становится художественным объектом, игрой стирающей грань рампы, грань между автором и слушателем, в чем можно усмотреть отсылы к деятельностной методологии, к ОДИ, к методу сценирования…


>>P.S. Кто скачал оперу, просьба, киньте в копилку ил еще куда 29 фрагмент «Последний бой», он у меня что-то не качается.
>
>На сайте есть дополнительная ссылка, попробуйте там. Если нет - выложу. Там угрожающее тягучее начало, как в "Одиночном плавании" перед пуском ракеты по нашей группе кораблей тихоокеанского флота. Потом, как говорится "понеслась".. Обмен ударами, быстрый пружинный ритм, "пуски" ракет синтезатором и ударные "бочки". С последней трети, энергия затухает, ритм замедляется и... тишина...

Дополнительная ссылка ведет в никуда - у Мошкова выложена только первая часть, на авторском сайте сейчас ничего не скачивается – вчера всё было в порядке и всё скачал, только 29 опус пропустил, а сейчас пишет «нет прав». Так что, будьте добры, выложите пеню на один из рекомендованных т. Кудиновым файлообменников.