От Лом Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 13.07.2007 21:45:25 Найти в дереве
Рубрики Культура & искусство; Версия для печати

Рад, что проблема видна не мне одному ;-) Раскрою немного.

Здравствуйте,

Сейчас уже отошел от "эстетического удара" и можно обсудить. Ну а независимо от этого произведения,очень рад, что проблема с разрывом в восприятии у нас и молодежи волнует не меня одного...

> Давненько я ничего подобного не слушал со времен рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» А.Рыбникова, чье влияние слышаться и здесь - мелодика диалогов Милиневского и АСГУ напоминает фрагменты «Юноны и Авось»,

Прослушал трижды. Третий раз вслушивался именно в звук. Там очень много чего... Начиная от гимна СССР в волнах прибоя в самом начале и дальше, что навскидку Дидье Моруани "Космическая опера", Кезля, Моргунов и Лиза Суржикова из Новой Коллекции, Жан Мишель Жар однозначно, Мираж, Зодиак, ППК, Крафтверк, пара приемов как показалось даже из Ласкового Мая (песня исполненная Светой). Однозначно он смотрел "Юнону и Авось", ну и конечно "Гостью из будущего"... Но тем не менее, никакой нарезкой или плагиатом там и не пахнет. Наоборот, меня очень поразило как индивидуально и оригинально это прозвучало. Ну а после всех наших боречек моисеевых и филипчиков киркоровых, так вообще, как свежим ветром повеяло. Дух и ритм здоровой части позднего СССР схвачен отлично. Это очень многих зацепило.

> хотя Алмар наверняка усмотрит в романтической истории генсека и девочки-машины свой любимый сталинизм с фрейдистским уклоном.

:-) Альмар может увидеть все, чего угодно, эт точно... Интересно, увидит ли он, что Милиневский под конец (конечно и от личной драмы), становится самым примитивным троцкистом, готовым не только СССР, но и жизнь на Земле поставить на карту ради мировой революции, в ситуации, в которой так нелюбимый им Сталин принял бы гораздо более взвешенное решение. Кстати, АСГУ в обличительной речи Человеку, напротив, ведет себя как заправский разумный марксист.

> Действительно, эта техно-опера, хотя и выглядит местами наивной и даже смешной, словно положенный на музыку учебник математики (то бишь исторического материализма),

А вот тут все очень интересно. Я перечитал об этом все, что нашел. Практически все форумы, где велось обсуждение, от КПРФ до Романтики.ру... Во первых, он не философ, хотя интересуется темами, которые заинтересовали бы Станислава Лема живи он сейчас. Во вторых, он гораздо младше нас, ему всего 27 лет,он 79-го года, т.е. на момент распада СССР ему было всего 12, так что это само по себе уже феномен. Я про таких обычно говорю - "раненный осколком от взрыва Советского Союза", таких очень немного, сумевших вдохнуть той эстетики и заразиться даже самих об этом не подозревающих. Но самое смешное, что мы опять примерили "на себя". Да, конечно, наивность кое где, ну вопиющая и тем не менее... практически на всех форумах именно этот "учебник арихметики" попал под остальной философский уровень! На форуме КПРФ, если не ошибаюсь, до сих пор решают, любила ли его АСГУ... :-) И думаю, этот же вопрос обсуждался бы даже после многомесячных консультаций на нашем форуме... :-)) О времена, о нравы..

Если же серьезно, то уровень мышления заданный в "Легенде" на два порядка выше чем во всех вебберовских мюзыклах вместе взятых и дальнейшее повышение уровня на самом деле под несколькими вопросами... В данном случае, сложность относительно других опер и мюзыклов вкупе с историческими аллюзиями, дает только большой плюс, концентрируюя и акцентируя удар. С точки зрения моего опыта работы с молодежью, выбранный уровень сложности, это предел, влоть до возрастов 20-22. Как показали форумы, опыт подтверждается.

Что еще хотел сказать... Автор (Виктор Аргонов) активен в сети, отвечает на форумах, и совсем не создает впечатления зашоренного и упертого эстета-интеллигента. Мало того, вероятно увидев отклики других "раненных осколками", и почувствовав силу воздействия искусства, он писал, что изменил бы концовку, просто сейчас типа уже поздно.

> способна подвигнуть молодежь задуматься о будущем,

Да, а вот это самое важное. Я только что закончил читать воспоминания Н.М. Хлебникова, генерал-полковника артиллерии (кстати, всем рекомендую, скромный, умница и "про винтовочки" там есть... ), так вот, в его терминологии, "Легенда", как артиллерийская группа прорыва, мощностью и неожиданностью обладает чрезвычайной. Разумеется, армия не состоит только из одной тяжелой артиллерии, но такая концентрация воздействия упакованная всего в полтора часа, оставит брешь даже в выставленных психологических барьерах закоренелых скептиков и циников. Если же нет, то там и трепанация ледорубом вряд ли поможет - эстетическая восприимчивость закладывается очень рано.
Мне сложно привести примеры такой концентрации воздействия в таком промежутке времени, ну разве что внезапные экстремальные ситуации, где требуются слаженные коллективные действия, однако это несколько другое.

Кстати, сам автор, кажется тоже отмечает, основной упор был на этетическое воздействие. Чтож, это явно получилось.


> а чтобы эта зародившаяся мысль не пропала втуне, я бы посоветовал автору расширить текст оперы контекстом интерактивного проекта - собрать на сайте, посвященном опере, ссылки и статьи, рассматривающие на научном уровне поднятые в опере проблемы – дать ссылки на статьи альманаха об ОГАС, на статьи Ильенкова по проблемам личности, о которых мы здесь недавно вновь заговорили и т.д. Думаю было бы неплохо вытащить сюда автора и поговорить об этом.

Это не просто хорошие мысли, а очень хорошие мысли. :-) Несмотря на жуткую занятость, с удовольствием присоединился бы к дискуссии. Если еще хотя бы пара человек прослушавших "Легенду" выскажется о ней, то потом, думаю, что стоило бы пригласить неприменно..

>P.S. Кто скачал оперу, просьба, киньте в копилку ил еще куда 19 фрагмент «Последний бой», он у меня что-то не качается.

На сайте есть дополнительная ссылка, попробуйте там. Если нет - выложу. Там угрожающее тягучее начало, как в "Одиночном плавании" перед пуском ракеты по нашей группе кораблей тихоокеанского флота. Потом, как говорится "понеслась".. Обмен ударами, быстрый пружинный ритм, "пуски" ракет синтезатором и ударные "бочки". С последней трети, энергия затухает, ритм замедляется и... тишина...