|
От
|
Микола
|
|
К
|
Сепулька
|
|
Дата
|
24.03.2005 11:09:29
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Что ж, извольте, но все равно не поверите
День добры!
>>Нет, не стану приводить Вам эти данные, считаю излишним.
>Нет уж, приведите. Считаю далеко не излишним. Иначе разрешите Вам не поверить.
А здесь необходима рефлексия ad hoc,проясняющая это нулевое состояние. поскольку оно также переживается подобно Я, объемлющему все своии смыслом все другие возможные Я, виртуальные личности, какой-то частью присутствующие в действительном, пространственно-временном континууме.
Ничего здесь нового нет, в социальных науках давно принята оппозиция социальная структура” -- неструктурированная общность. "Неструктурированная общность — это жизнь множества людей, но не рядом, а вместе" по М.Буберу, или, элементарный коммьюнити возникает там, где нет социальной структуры, Англо-сакс В.Тэрнер, анализируя туземные практики, сделал очень важные замечания, проясняющие роль неструктурированного, доинституционального в напряженном событии социального порядка и хаоса – это лиминальность и коммунитас. Тернер уделяет больше внимания "лиминальной" фазе, представителей которой характеризует как "лиминальные существа" -- они "ни здесь, ни там, ни то, ни се", они в щелях и промежутках. Их амбивалентные свойства выражаются большим разнообразием символов, и лиминальность часто уподобляется смерти, утробному существованию, невидимости, темноте, двуполости, пустыне, затмению солнца или луны". Тернер выделяет три вида коммунитас /термин, равнозначный элементарному "коммьюнити"/, из которых здесь заслуживает внимания экзистенциальный (или "спонтанный"), означающий примерно то, что бы Вы назвали "хэппенингом". Если не утомил цитатами, приведу: "Коммунитас - это опыт, проникающий до самых корней бытия каждого человека и дающий глубинное переживание чувства общности со всем человечеством, … когда каждая личность переживает во всей полноте существование другой. Если это община, то не иначе, как тотальная, абсолютная, идеальная, община общин". Но "Максимализация коммунитас ведет за собой максимализацию структуры". Та, в свою очередь, "порождает стремление к возобновлению коммунитас", не тот который ежедневно возникает между партнерами, сослуживцами, коллегами, а как поиск «трансформности», которая проникает до самых корней бытия каждого человека и находит в этих корнях нечто глубинно общее и всеми разделяемое. Тэрнер этимологически сближает слова "экзистенция" и "экстаз" и выводя первую из последнего: "Существовать означает находиться вне, т.е. находиться вне суммы структурных позиций, которые обычно человек занимает в социальной системе. Существовать - значит быть в экстазе". Однако это не только и не столько психически измененные состояния транс, экстаз, одержимость, депривация сна ... Вся жизнь человеческая наполнена переходами, сопровождающими перемены в "аристотелевскрих категориях" - места, времени, положения, состояния, статуса, действия, страдательности, etc. Все эти переходы отмечены фазами, связанными с разделением (дизъюнкцией), переходном ("лиминальностью") и воссоединением, (конъюнкцией). В сакральных эзотерических практиках доиндустриальных обществ это переход и средство достижения более полного вовлечения в богатое разнообразие структурного исполнения ролей. Summary Тэрнера: "Они составляют один жизненный поток: плодотворящая сила коммунитас и изобильное плодородие структуры". Культура сохраняет социальность, противится негативным импульсам цивилизации атомизировать общество на индивидов элементарный коммьюнити, который противостоит соответствующим цивилизационным узлам, потокам т.е. если в обществе господствует прагматизм и утилитаризм, то в культуре восстребованность на альтруизм, идеализм (вот откуда должна браться "комплементарность" у г-жи Кирдиной!).
За сим мое почтение, Микола