От Михайлов А. Ответить на сообщение
К Павел
Дата 27.09.2005 17:41:34 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа; Версия для печати

Вспоминаем байку про лягушку,

до которой дошло с седьмого раза.
>>>Его рамки модели - конфликты нового времени,
>>Только не конфликты нового времени это не рамки модели ( материалистического понимания истории), а наоборот, в рамках универсальной модели( материалистического понимания истории) конфликты нового времени интерпретируются как классовые.
>
>Сколько раз можно повторять, что полит. борьба может иметь массу иных причин кроме классовых?
Простите, но даже Вы для обозначения явления о котором говорит Энгельс не нашли лучшего слова чем «полтика»
>Национальная, религиозная
Этнические конфликты описаны Гумилевым, за конфликтом религиозным могут стоять как этнические процессы (например реформация в Европе – раскол суперэтноса ), так и классовая борьба (например восстание желтых повязок в Китае, возглавляемое даосами).
>и т.п. и т.д.
Хотелось бы поподробнее узнать про эти «и т.п. и т.д.». Империалистические войны не предлагать – он все равно определяются экономическими причинами.
>Как это увязывается с классами?
А почему все должно увязываться с классами? Покажите мне цитату из Энгельса, где он говорил бы, что империалистическая война это форма классовой борьбы.
>А Энгельс для нового времени эти причины ЧЕТКО отсекает.
А Вы мне приведите пример не классового общественно-политического конфликта для нового времени ( войны не брать, по Энгельсу это не классовый конфликт)
>>>Вы туда вносите новые сущности, каких у Энгельса отродясь не было.
>>Какие сущности? Войны между государствами в модели Энгельса были, но он не считал их проявлением классовой борьбы.
>
>А этносы?
Я вам уже сказал, что гумилевское понятие этноса вполне соответствует материалистическому пониманию истории. Не согласны – попробуйте опровергнуть меня ( я свои аргументы уже приводил https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/140/140658.htm ) Гумилева (он всегда доказывал соответствие своего понимание этноса матерализму)
>>>Это ad hoc? Так и скажите.
>>Если Вы про этносы, то он отнюдь не ad hoc – гумилевское понятие этноса вполне соответствует материалистическому пониманию истории (см. https://vif2ne.org/nvz/forum/archive/140/140658.htm )
>
>синтез Маркса и Гумилева - химера совершенно нежизнеспособная.
Глубоко доказательное и осмысленное утверждении, особенно при условии того что Вы не понимаете ни ту ни другую теорию ( Маркса точно, а на счет Гумилева не уверен, о что-то мне подсказывает, что для вас теория этногенеза = «теория поссионарности»)