|
От
|
Микола
|
|
К
|
K
|
|
Дата
|
30.09.2005 10:53:57
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Разве что ... "в одном месте".
День добрый!
>Экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу ее политической и умственной истории". За полторы тысячи лет эта основа должна была проникнуть к цыганам, и сделать их нравы и обычаи местными, "передовыми"? Не-а, не сделала, как были они цыганами, самими по себе, вне ПС и ПО конкретных стран, так и остались. Чтобы подогнать цыган под марксистскую схему, придется вводить дополнительное понятие - <реакционные народы>. Что Маркс и сделал в отношении славян. А как еще объяснить не желание некоторых <развивать> свои ПО в нужном направлении, а некоторых даже и на ПС забить (как многие племена индейцев, австралийские бушмены)?
Социальное пространство это вам не физическое, а ПО и ПС всегда имеют субъектов, и Маркс четко разграничивал - "каких именно", говоря о производительных силах общества, социальной группы или индивида. Т.е., говоря современным языком, речь идет осуществовании в социальном пространстве автономных полей со своими правилами игры, которые могут значительно друг от друга дистанцироваться. Марксистская мультикультуралистская трактовки национального вопроса, описывает этносы через феномены соседского и пограничного сосуществования, и вполне укладывется в описание цыган же, как особой, в силу различных причин, дистанциирующейся от других этнической общности и устойчивой социокультурной категории. Чаще всего этносы с меньшим социальным потенциалом, культурным капиталом ассимилируются, тогда от этнической группы ничего не остается, кроме общего самоназвания. Эта же группа, дистанциируясь не только социально, но ипространственно, образет внутри его социального и физического пространства свое поле с легитимными практиками и ансамблем своих социальных отношений - этот уровень первичный, образует глубинный пласт, где формируется "фундамент" диспозиций, навыков и умений, «архетипы», практические знания и т.д. - , она живет своей жизнью в любом обществе. Но это не значит, что в ней ничего не остается неизменной и она не интегрируется в социум. Тот же цыган живет в обществе, связанном с использованием различных «языков», знаковых систем и не может быть оторванным от него - Маркс говорил о Способе производства и ОБЩЕНИЯ - так звучит в оригинале, а не товарного обмена, как раньше было принято считать и поныне считают некоторые(гл, обр., антимарксисты). Поэтому он (цыган), сначала застает и интериоризует именно эти отношения, и на его первичный пласт в силу этой его первичности как бы «наслаивается» сознательный, рефлексивный уровни, новые инкорпорированные практики. Прежде цыгане разъезжали на лошадях, им на откуп была отдана кузня, мыловарня, etc, часть скотопродаж и розничной тоговли золотом, в позднесоветское время - их бароны, разъезжая на Волгах, контролировали свою часть "теневой экономики" - легкой промышленности и торговли ширпотребом, а нынче разъезжают на "крутых иномарках" и контролируют, помимо прочего, определенный уровень розничной торговли "наркотой", считая доллары и прекрасно интегрируясь в мировю и нашу общественно-экомическую систему, в то же время сохраняя свою социокультурную самобытность.
За сим мое почтение, Микола