От Микола
К K
Дата 30.09.2005 10:53:57
Рубрики Россия-СССР; Катастрофа;

Разве что ... "в одном месте".

День добрый!
>Экономическое производство и неизбежно вытекающее из него строение общества любой исторической эпохи образуют основу ее политической и умственной истории". За полторы тысячи лет эта основа должна была проникнуть к цыганам, и сделать их нравы и обычаи местными, "передовыми"? Не-а, не сделала, как были они цыганами, самими по себе, вне ПС и ПО конкретных стран, так и остались. Чтобы подогнать цыган под марксистскую схему, придется вводить дополнительное понятие - <реакционные народы>. Что Маркс и сделал в отношении славян. А как еще объяснить не желание некоторых <развивать> свои ПО в нужном направлении, а некоторых даже и на ПС забить (как многие племена индейцев, австралийские бушмены)?

Социальное пространство это вам не физическое, а ПО и ПС всегда имеют субъектов, и Маркс четко разграничивал - "каких именно", говоря о производительных силах общества, социальной группы или индивида. Т.е., говоря современным языком, речь идет осуществовании в социальном пространстве автономных полей со своими правилами игры, которые могут значительно друг от друга дистанцироваться. Марксистская мультикультуралистская трактовки национального вопроса, описывает этносы через феномены соседского и пограничного сосуществования, и вполне укладывется в описание цыган же, как особой, в силу различных причин, дистанциирующейся от других этнической общности и устойчивой социокультурной категории. Чаще всего этносы с меньшим социальным потенциалом, культурным капиталом ассимилируются, тогда от этнической группы ничего не остается, кроме общего самоназвания. Эта же группа, дистанциируясь не только социально, но ипространственно, образет внутри его социального и физического пространства свое поле с легитимными практиками и ансамблем своих социальных отношений - этот уровень первичный, образует глубинный пласт, где формируется "фундамент" диспозиций, навыков и умений, «архетипы», практические знания и т.д. - , она живет своей жизнью в любом обществе. Но это не значит, что в ней ничего не остается неизменной и она не интегрируется в социум. Тот же цыган живет в обществе, связанном с использованием различных «языков», знаковых систем и не может быть оторванным от него - Маркс говорил о Способе производства и ОБЩЕНИЯ - так звучит в оригинале, а не товарного обмена, как раньше было принято считать и поныне считают некоторые(гл, обр., антимарксисты). Поэтому он (цыган), сначала застает и интериоризует именно эти отношения, и на его первичный пласт в силу этой его первичности как бы «наслаивается» сознательный, рефлексивный уровни, новые инкорпорированные практики. Прежде цыгане разъезжали на лошадях, им на откуп была отдана кузня, мыловарня, etc, часть скотопродаж и розничной тоговли золотом, в позднесоветское время - их бароны, разъезжая на Волгах, контролировали свою часть "теневой экономики" - легкой промышленности и торговли ширпотребом, а нынче разъезжают на "крутых иномарках" и контролируют, помимо прочего, определенный уровень розничной торговли "наркотой", считая доллары и прекрасно интегрируясь в мировю и нашу общественно-экомическую систему, в то же время сохраняя свою социокультурную самобытность.

За сим мое почтение, Микола

От K
К Микола (30.09.2005 10:53:57)
Дата 01.10.2005 14:35:05

Хорошо, пусть Маркс писал не о цыганах

Но о чем он тогда писал? Вы можете дать признаки этих объектов? Тогда нет ничего проще,
найдем объекты, независимо от Вас, удовлетворяющие этим признакам, проверим, совпадает ли
реальность этих объектов с гипотезой Маркса о ПС и ПО. И еще, насколько в <автономных
полях со своими правилами игры> могут различаться правила, может ли развитое техногенное
общество иметь анклавы работорговли. Например, вывозят рабов-девушек из России, Украины,
Молдавии для борделей Израиля и Германии, это допустимая разница в правилах между
<автономными полями>? Или работорговля совместима и с коммунизмом, как <автономные
поля>, насколько тогда они могут быть "автономными"? Вы по крайней мере согласны с тем
тезисом, что в <автономных полях со своими правилами игры>, определяющими для "правил
игры" является признаки культурно-этнической принадлежности?

Итак, ждем признаки.