|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
Павел
|
|
Дата
|
26.09.2005 15:46:24
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Катастрофа;
|
|
Зря Вы так (+)
Конечно не факт что Михайлов абсолютно прав, но Вы даже не попытались разобраться, в чем именно он не прав. :)
> какая классовая борьба у палестинцев с израильтянами в Израиле? Что за псевдонаучный бред?
Попробую описать модель Михайлова как я ее понял. Человек живет в техногенно-природных системах, приспосабливаясь к ним, поддерживая и творчески изменяя их. Такую систему в общем виде можно представить как состоящую из двух подсистем:
1. Собственно природная подсистема, которая в конкретном виде выглядит как ландшафт (биогеоценоз) или сочетание ландшафтов, вместе со всеми популяциями проживающими в них, включая и популяции гомо сапиенсов.
2. Социо-техническая подсистема, которая в конкретном виде выглядит как материальное хозяйство общества, вместе со способом общественной организации (государством) и самими членами общества, как движущей силой функционирования этого самого материального хозяйства.
Т.е. человек вписывается в природную систему как представитель конкретного этноса, а в социо-техническую систему – как представитель конкретного общества.
При таком подходе все человеческие конфликты будут рассматриваться:
1. либо как «природные», т.е. этнические, объективно вызванные конкуренцией этносов, которые претендуют на один и тот же биогеоценоз и при этом не могут просто смешаться по культурным причинам.
2. либо как «социо-технические», т.е. «классовые», объективно вызванные такими особенностями функционирования социо-технических систем, как неравномерное распределение нагрузки по поддержке социо-технической системы среди различных членов социума (представителей «разных классов»), что в сознании может восприниматься как та или иная форма несправедливости.
Т.е. в основе любого конфликта лежит либо этническая, либо классовая составляющая, либо их наложение, что Михайлов и пытался Вам объяснить.