>Давайте опустим "национальные признаки" в этом характерном фрагменте.
>Получится:
>... Речь про откровенное неуважение к окружающим. О том, что одни считают себя хорошими и всемогущими, а других – баранами, которых надо стричь и над которыми можно глумиться как угодно. Это очень важно для верного понимания... Это
>называется...
>А как это называется без национальных признаков? Ведь это то самое, что активно насаждается двадцать лет как менталитет переходного периода. В качестве нормы поведения для каждого, а не для нацменьшинства.
>Но попробуйте подобрать для этого безнационального нечто ярлычок, подобный заготовленному для случая "национальных признаков" нацизму, - не найдете.
Почему же? Элитизм, Евроцентризм, социальный расизм...
> Все антибуржуазные ярлыки изгажены и спрятаны от публики. Зато готова схема "нацизма", идущего не из социальных отношений, а из темных глубин национальной памяти, в данном случае, турок-месхетинцев, которых в любой удобный момент можно подменить и на русских.
За "антибуржуазными" ярлыками, как мы видели, скрываются откровенно расистские евроцентристские идеологии, проповедующие уничтожение "свиноголовых славян" и "ленивых мексиканцев", "мелкобуржуазных" крестьян, или просто русских, что мы и наблюдаем в програмной статье Зюганова:
"Народ не любит олигархов — это правда, но это отнюдь не вся правда. Ведь не любить их можно совершенно по-разному. Можно бороться против них как капиталистов — эксплуататоров рабочего класса, прикарманивших прибавочную стоимость. А можно ненавидеть как конкурентов, нахапавших в период приватизации больше других общенародной собственности. Какая же “нелюбовь” преобладает в современном российском обществе? Нужно глядеть правде в глаза. Сегодня преобладает вторая — мелкобуржуазная, эгоистическая зависть. Чубайсовская приватизация во многом достигла своей цели — сумела превратить значительную часть населения в микроскопических собственников и привить им соответствующую психологию. Было бы большим заблуждением ставить знак равенства между этой психологией и обычным чувством социальной справедливости." https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/106/106113.htm
Марксист не любит капиталистов, но он просто ненавидит незападные народы, и если с олигархами марксист готов мириться как с носителями "прогресса", то уничтожения незападных "мелкобуржуазных" народов требует жетко. Требование народа вернуть отнятые у него средств существования "антибуржуазные" евроцентристы справедливым не считают.
Якобы "антибуржуазная" схема марксизма, идущая из темных глубин национальной памяти империалистического Запада: от уничтожением носителей "бараньего племенного сознания" в колониях и "рабского сознания" в Вандее и до последней мировой войны на уничтожение развязанной освободившимся Германским пролетариатом против "свиноголовых" славян.
>По-моему в тексте о турках-месхетинцах 1983 года намеренно опущены некоторые непременные для советского бытия моменты, в частности, совместный труд на интернациональных предприятиях. Рассказчику это почему-то сегодня представляется неважным. А мне - решающим.
Рассказчик упомянул что речь идет о молодых людях призывного возраста, то есть старшекласниках, не работающих на "интернациональных предприятиях". Кроме того, известно что в Средней Азии имелся значительный избыток рабочей силы, то есть скрытая безработица. Но очи доктринера закрыты идеологическими шорами и кругозор остался на уровне позапрошлого века. Поэтому такие детали ускользают.
-------------------- http://orossii.ru