>Различимость объектов связана не с временами, а с критериями их рассмотрения. При одном критерии объекты различимы, при другом - нет. Критерии не предопределены самим объектом, а выбираются в соответствии с задачами исследования. Возможности выбора критериев и постановка задач исследования зависят от представлений, на которые опирается исследователь.
Об этом и речь. Маркс, как буржуазный идеолог, применял буржуазные критерии эгоизма и максимизации наживы. Если человек отдал часть добычи соседу это значит он просто не может отличить соседа от себя. Они "неотличимы друг от друга". Что-то типа кораллов с одним общим желудком на всю колонию. Одно слово "не оторвались еще от пуповины первобытной общности". "Баранье племенное сознание", что с них взять? Вот если отнял у соседа - тогда да, развитой и личность.
> Представления накапливаются и изменяются во времени.
Эдакая столбовая дорога представлений?
На самом дела представления не только изменяются и накапливаются, но и отбрасываются. Буржуазная идеология марксизма давно отброшена всеми кто заинтересован в понимании общественных процессов как не годная.
>Обращение к текстам вековой давности - весьма неординарное исследование, связанное с адекватностью перевода текста с языка оригинала и из контекста того времени на язык исследователя и в контекст современных представлений.
Вот именно. На кой черт в Россию 21-го века тащить буржуазный отстой 19-го?
>Если этим тонким делом занимается не исследователь, а шулер, то адекватным контраргументом будет лишь канделябр (настольная лампа слишком неудобна)
Об этом и речь. Никто кроме шулеров в наше время марксизмом не размахивает.
>Всерьез разговаривать с шулером может только другой шулер или "лох". Мне не хотелось бы выбирать из этих альтернатив
Лохам, иногда еще можно открыть глаза, или в крайнем случае проследить на чем их шулера разводят чтобы уберечь других от марксистского жулья.
--------------------------- http://orossii.ru