От Alex55 Ответить на сообщение
К Александр Ответить по почте
Дата 25.02.2007 11:45:49 Найти в дереве
Рубрики Война и мир; Теоремы, доктрины; Тексты; Версия для печати

Маркс и я

>Общаетесь непосредственно с духом Маркса?
Мы тут не судим Маркса, и меня не судим.

>Правильно. Буржуазные производственные отношения, продуктом которых был Маркс и марксизм, натурализуют потребности, производство и производственные отношения...
>В натуралистических буржуазных теориях, одной из которых и является марксизм, выгодность - натуральна, производство - "жизнедеятельность" организма, а культура - отражение этой чисто физиологической "жизнедеятельности" в мозгах людей "как в камере обскуре"
Это вульгарная трактовка марксизма. Речь идет об общественной закономерности. Производственные отношения не диктуют мысли индивиду, они суть общественные правила, которые вынуждают индивида приспосабливаться или искать иные пути. Некоторые буржуа симпатизировали социалистам.
Научный коммунизм в системе марксистских взглядов Вами не замечен, трактовку Марксом человеческой сути Вы игнорируете.

>"Сознание никогда не может быть чем-либо иным, как осознанным бытием, а бытие людей есть реальный процесс их жизни. Если во всей идеологии люди и их отношения оказываются поставленными на голову, словно в камере-обскуре, то это явление точно так же проистекает из исторического процесса их жизни, как обратное изображение предметов на сетчатке глаза проистекает из непосредственно физического процесса их жизни."
Не думаю, что подобного рода цитаты, где в силу полемического контекста утрируются отдельные моменты, можно использовать как общее марксистское представление по данному вопросу.

>В аудитории Маркса не читавшей, или не способной понять прочитанное - пожалуй. К сожалению большинство марксистов представляют собой именно такую аудиторию. Да наверное других марксистов в 21-м веке и быть не может.
Примерно так же спорили с Лениным и о его понимании марксизма. Увы, противная сторона выбирает только те цитаты, которые ей удобны, а большинство последователей пытаются понять подход и построить целостное понимание.
Выводы получаются противоположные.
Наследие классиков почти столь же велико, как и священное писание, пользуясь этим обстоятельством и имея целью опорочить учение, можно добиться определенных успехов