>>Конечно и по Птолемею что-то можно было предсказывать, но сегодня есть гораздо более совершенные инструменты, позволяющие гораздо лучше описать реальность, в том числе и реальность времен Птолемея.
>Здрасьте Вам, соврамши. Солнце вращается независимо от того, что оно о себе думает. А люди и их общности вращаются очень даже "зависимо".
Хотите сказать что во времена Маркса индейцы действительно были "неотличимы друг от друга", племенное сознание было бараньим, рабочие были животными, мексиканцы ленивы, а славяне свиноголовы, а второй закон термодинамики не действовал? И только потом новое знание их всех исправило?
>>>Я по поводу целей уже выдвинул ряд альтернатив, все они довольно неприглядны.
>>
>>Говорите о демонах, одним из которых я вероятно одержим?
>Тезка, ничего лично против Вас я пока не имею,
И это не удивительно. Ваша приверженность буржуазной идеологии, и главное попытки найти в ней опору для борьбы с буржуазией, к тому же не читая классиков совершенно иррациональны.
>Ошибиться в вопросах обществоведения может всякий, познание тут особое, поскольку предмет особый, требование к чистоте рук, соответственно, тоже, так я полагаю. В последние десятилетия все очень уповают на лингвистику, которая в отличие от логики объективного критерия истинности не подразумевает.
Не важно на что уповает кто-то другой. Сами думать собираетесь, или будете по прежнему слепо верить в то что скажет дядя? Проблема Маркса в том что он со своей буржуазной идеологией агрессивно отрицал уже имевшиеся верные гипотезы и открытия. Нынешние адепты продолжают это дело.
В лингвистике Маркс тоже отметился крутым мракобесом. Чего стоит только ответ Вагнеру. Там Маркс очень выпукло изобразил свой буржуазный "материализм" - объективно лишь то что выгодно, остальное - идеализм. Человек, с точки зрения Маркса, и таких его последвателей "материалистов" как Ильенков может думать только о том что жрет:
«Люди ни в коем случае не «находят себя в теоретическом отношении к предметам внешнего мира». Как и любое животное, они начинают с поедания и выпивания и т.п., то есть не «находя себя в отношении», а активно действуя, потребляя определенные предметы внешнего мира, удовлетворяя таким образом свои потребности. В ходе повторения этого процесса способность этих вещей «удовлетворять их нужды» запечатлялась в их мозгах; люди как и животные научались также и «теоретически» отличать внешние предметы которые служат для удовлетворения их нужд от всех остальных. На определенной ступени эволюции после того как их нужды и действия которые эти нужды удовлетворяют, достаточно разовьются и усложнятся, люди лингвистически окрестят целые классы этих вещей, которые они отличали по опыту от всего остального мира. Это должно непременно произойти потому что в процессе производства – то есть присвоения этих вещей – они постоянно вступают в активный контакт друг с другом и с этими вещами и скоро также должны будут бороться против других за эти вещи. Но эта лингвистическая наклейка лишь выражает как концепция то что повторяющиеся действия превратили в опыт, а именно что некоторые внешние вещи служат для удовлетворения потребностей человеческих существ живущих в определенной общественной среде (поскольку наличие языка предполагает наличие общества). Люди всего лишь дают названия этим вещам потому что они уже знают что эти предметы служат для удовлетворения их нужд. поскольку они пытаются добыть эти предметы с помощью более или менее часто повторяющихся действий, а также сохранить их в своем владении, они называют эти предметы продуктами, или еще каким-нибудь словом, выражающим факт что они пользуются этими предметами, что эти предметы полезны для них ...»
>Я не считаю Вас конченым человеком, вдруг да и Вы когда-нибудь захотите не побеждать, а понимать.
О, я тоже не считаю Вас конченным человеком. Сожалею лишь что Вы связались с сектой желающей побеждать, но запрещающей понимать.
------------------------- http://orossii.ru