>>2. Гумилев, в отличии от вас выводил свое понятие антисистемы как объективное –« Да, на персональном уровне различие невозможно, но ведь есть популяционный критерий - отношение к окружающей среде, т.е. к миру.», его понимание антисистемы можно выразить емким определением-метафорой-«антисистема есть расширенное воспроизводство смерти», Вы же пытаетесь объяснить появление антисистем, субъективистски, психологически тем, что якобы существуют люди с имманентно присущим им негативным мироощущением (хотя на самом деле они его приобретают, будучи присвоенными антисистемой – антисистема, это все-таки системная целостность, значит единство (хоть в смерти) многообразия, а не конгломерат одинаково негативистских индивидов), чем постулируете деление людей на избранных (позитивистов) и отверженных (негативистов), о чем пойдет речь ниже.
>
>Подробнее я отвечу позже, а сечас диаграмма по поводу Вашего тезиса о приобретении людьми личностных черт.
>Тут http://gumilevica.kulichki.net/fund/fund03.htm
>есть диаграмма "Классификация людей по пассионарно-аттрактивному принципу"
>Те классификация по двум измерениям - пассионарность\инстинкт Х аттрактивность\эгоизм в некоторых полярных координатах.
>Считаете ли Вы что "существуют люди с имманентно присущим" им эгоизмом? Или пассионарностью?
>Если все c диаграммой понятно - двинемся дальше; негативизм\позитивизм - измерение третье, и разговор о нем будет особый.
Вам уже предлагали ознакомится с семинаром - https://vif2ne.org/nvz/forum/0/archive/140/140658.htm , и я предложу Вам сделать это еще раз, чтобы понять, что рассуждения о пассионарности личности это 3ий слой теории, и все основные результаты, которые уже никуда не денутся, получены на первых двух слоях теории что переставить эти слои – значит совершить методологическую ошибку – этногенез, он не из психологических теорий Маслоу выводится, и вообще было бы правильнее объяснить свойства личности в этногенезе социальными процессами, выводить их из этногенеза, а не этногенез из них , хоть это сделать сложнее–Лев Николаевич, когда генетическую гипотезу пассионарности, пошел по пути наименьшего сопротивления, хотя к тому и были определенные указания (на семинаре я это разобрал)