От Alexander~S Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 29.10.2005 07:34:18 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: резюмируем

Пора резюмировать:
По науке:

Основная проблема у Вас с термином подсознание.
Начнем с определения:
ПОДСОЗНАНИЕ (подсознательное) - собирательное понятие, которым обозначают различные неосознаваемые системы психики (например, предсознательное и бессознательное) или их совокупность. ... Вопреки широко распространенному заблуждению, в психоаналитическом учении Фрейда понятие "П." ("подсознательное") практически не употреблялось, хотя именно психоанализ непреднамеренно содействовал популяризации этого понятия и его внедрению в общественное сознание и язык обыденной жизни.
И заключается, видимо, эта проблема следующем – этот термин не был модным(мягко скажем) в советское время. Конечно специалисты знали что такое subconsciousness, но соответсвующей словарной статьи в БСЭ не найти.
Чисто информационно ( вне психологии) факт наличия подсознания можно считать доказанным на сегодняшний момент. Однако 20 лет назад пожалуй это имело статус гипотезы и после нашей с Вами дискуссии мне понятно почему это не торопились признавать.

Возвращаясь к Гумилеву, вот цитаты по теме.
Уместнее применить другой принцип - комплиментарность, связанный с подсознательной взаимной симпатией особей. На этом принципе заключаются браки по любви, но нельзя ограничивать комплиментарность сферой секса, которая является лишь вариантом проявления этого принципа. В становлении первичного коллектива, зародыша этноса, главную роль играет неосознанная тяга людей определенного склада друг к другу. Такая тяга есть всегда, но когда она усиливается, то для возникновения этнической традиции создается необходимая предпосылка. А вслед за тем возникают социальные институты.
". Такая группа может стать пиратской бандой флибустьеров, религиозной сектой мормонов, орденом тамплиеров, буддийской общиной монахов, школой импрессионистов и т.п., но то общее, что здесь можно вынести за скобки, - это подсознательное взаимовлечение, пусть даже для того, чтобы вести споры друг с другом.

Не следует распространять отмеченную особенность некоторых событий истории на все ее явления. Это было бы столь же ошибочно, как и сведение всех проявлений человеческой деятельности к общественным началам. "Великое правило... надо различать, а не смешивать, ибо уменьшение разнообразия еще не приводит к истине. К несчастью, посредственные умы склонны к однообразию. Однообразие так удобно! Если оно все искажает, то по крайней мере смело разрешает все вопросы", - с горечью пишет Опостен Тьерри[17]. И до чего же он прав! Так нелепо сводить, скажем. Семилетнюю войну или наполеоновское завоевание Пруссии к стихийным процессам. События этого порядка прекрасно объясняются сознательными расчетами политических деятелей, диктуемых им общественным сознанием, а не инстинктами. Это и является критерием классификации, столь же четким, как и психологическая классификация поступков отдельного человека на сознательные и подсознательные. Индикатором здесь является наличие свободы выбора при принятии решения, а следовательно, и морально-юридическая ответственность за свои поступки. В практической деятельности людей эти две линии поведения никогда не смешиваются. Так, влюбленность в юношеском возрасте справедливо считается естественной, а хулиганство и проституция караются как сознательные волеизъявления; потеря волос и зубов в старости не ставится человеку в вину, но не оправдывает, допустим, участия в служебных интригах, хотя последнее в какой-то мере может объясниться наличием склероза. Аналогичный подход к размежеванию разнохарактерных явлений истории может быть осуществлен в научном анализе, что мы уже однажды показали на частном примере разнохарактерности передвижений кочевых народов Евразии в зависимости от степени увлажнения степной зоны[18]. Теперь мы просто отмечаем, что подобное соотношение имеет место для всего вида Homo sapiens.
http://x.archaeology.nsc.ru/Home/pub/Data/?html=ch5.htm&id=326

И так
- Вы не признаете предрасположенность в подсознании заложенную в детстве совсем. И видимо полагаете что все заложенное в дестве можно исправить каким-то (мне неизвестным) образом.
- Вы не признаете генетическую предрасположенность очень и очень частично, до тех пор пока она не связана с некими “общественными процессами”. Ссылки на исследования отводите как желтые, влияние генов на психику не признаете.

Оби эти вещи противоречат существющему научному знанию.
Тут я не знаю как продолжать дальше дискуссию.
Видимо так, придется лезть за реальными научными отчетами и результатами соцального тестирования и экспериментов. Это долго, потому не обещаю.


> Кстати ознакомьтесь - http://www.caute.net.ru/ilyenkov/texts/messher.html http://www.caute.net.ru/ilyenkov/texts/vf/magsci.html



>>В филосовском смысле рассматривают конфликт предопределенности и свободы выбора. Те эти вещи находятся в диалектическом противоречии (должно быть близко :-) ){и тоже можете поизучать интернет – Вы почему то видите крайности }
>
>В таком случае Вы говорите о предопределенности, о детерминизме во втором смысле, в смысле существования объективных законов развития, но тогда остальные ваши аргументы горят синим пламенем - вы то пытаетесь предъявить детерминизм в лапласовском смысле редуцировать социодинамику к биологии.

???
Беремся за поисковик: “предопределенность и свободы выбора”
ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ ИЛИ СВОБОДА ВЫБОРА Философия - Х.А.Ливрага
Новый Акрополь - Тест "Судьба: предопределенность или свобода выбора?"
Новый Акрополь" приглашает на лекции по философии, психологии, истории.
17 октября - "Судьба: предопределенность или свобода выбора?"
Г.Р.Державин в новом тысячелетии ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТЬ И СВОБОДА ВЫБОРА:
Хорхе Анхель Ливрага (ХАЛ) - философ, основатель философской школы "Новый ...
Предопределенность или свобода выбора

Я не знаю что лучше читать ( знаю что еще это есть в индуизме). Впрочем не уверен что будете вообще этим заниматься.


>>>>Все это важно в рамках первого измерения ( на нашей диаграмме) Гумилева – эгоизм – аттрактивизм(альтруизм)
>>>Смотрим на «глупость» - в ходе промышленной революции сотни тысяч, если не миллионы мелких капиталистов разорились их имущество было экспроприировано крупным капиталом и они стали пролетариями нанимаемыми этим капиталом – вот яркий пример антикарьеры, на который Вы сами и намекали пришлый раз.
>>Сейчас в штатах большинсво пострадавших не из за экономических проблем а в результате ураганов. Рецессия бывет раз в 20 лет, а засуха раз в 5. Ну вот накрыслся рынок хайтека в 2000 году. Ну были пострадавшие и немало. Но крыши домов остались целыми.
>>Впрочем по какому тезису мы спорим?
>Я вам предъявил ситуацию в которой антикарьера является нормой. Вы мне ответили вообще не по делу.

Это может быть. Я просто не понял что катастрофа для Вас – норма.


>Социальное неравенство есть по определению деление на классы.
А этническое неравенство есть деление на этносы ? Так ?

>>Задачка для закрепления материала: Классические сословия во Франции: дворяне, духовенство, третье сословие. Три класса. Какой из них низший, наименее привилегированный? В системе координат материальных ценностей все ясно. Но человек кроме того чтобы вкусно есть и пить нуждается в продолжение рода как и в сексуальном удовлетворении. Изменим систему координ с материальной на сексуальную.
>>Какое сословие является низшим в этой системе координат?
>
>Понятно, Вы предлагаете перейти от материалистического взгляда на историю, к вульгарно-идеалистическому.

Я это не знал. Что есть ложный взгляд вульгарно-идеалистический и правильный материалистический. Я полагал по наивности что есть только научный взгляд и предложил моделирование проранжировать три класса в зависимости от подхода, системы координат. Ну типа детский тест – взять три яблока и расположить снсчала по размеру, а потом по цвету.

> Дворянство и духовенство являются правящим классом в силу того, что он отчуждают в свою пользу часть общественного продукта в форме земельной ренты, который был произведен третьим сословием.

Ну во-первых тогда французы делились (сами) на три вышеназванных сословия\класса. На два их разделили потом.


>>Выбор поступков лежит в полосе свободы. Выбор убеждений зависит от знания. В первую очередь. Во-вторую, от предрасположенности позитивизма\негативизмаю. В третью от много чего. Вот есть предрасположенность быть радикалом или консерватором в своих убеждениях. Насчет эгалитаризма\элитаризма - это может быть так, и не так – но это деление не столь важно. Ну допустим я считаю что в штатах есть элитарное иудейско-англосаксонское ядро которое сохраняет вою пссионарность( и находится в акматической фазе) некими барьерами. Что с того?
>
>Не уходите от ответа, отвечайте прямо какое устройство Вы считаете должным – элитарное или эгалитарное? Причем предупреждаю сразу ответ, что мол одно для одного. Другое для другого е пойдет – всегда возможны оба варианта.

Честно говоря мне начхать на их устройство. Я вообще скоро домой вернусь. И как тут должно быть – не знаю. Я изучаю – как есть. И могу сказать что классовая модель абсолютно неадекватна сущетсвующему положению вещей.