От Alexander~S Ответить на сообщение
К Михайлов А.
Дата 27.10.2005 00:53:15 Найти в дереве
Рубрики Теоремы, доктрины; Семинар; Тексты; Версия для печати

Re: предопределенность? Да!

>Не понял у вас проблемы? У меня ссылка нормально работает.
Были.

>>> чтобы понять, что рассуждения о пассионарности личности это 3ий слой теории, и все основные результаты, которые уже никуда не денутся, получены на первых двух слоях теории что переставить эти слои – значит совершить методологическую ошибку – этногенез, он не из психологических теорий Маслоу выводится, и вообще было бы правильнее объяснить свойства личности в этногенезе социальными процессами, выводить их из этногенеза, а не этногенез из них ,
>>
>>Вопрос упирается не в психологию, а в предопределенность.
>>Например, существуют ли предопределенность к алкоголизму?
>>Да или нет?
>
>Во-первых алкоголизм это болезнь, т.е. явление биологическое и потому генетическая предрасположенность к нему методологически не запрещена и потому встречается.

Замечательно!
Теперь посложнее: гомосексуализм. Это предрасположенность\предопределенность или нет ( тут о гинетике этого дела спорят)?
И совсем сложно – есть ли предрасположенность к самоубиству?.
Или она предопределенность( в статистическом смысле) самоубиства методологически запрещена?


> Хотя человек может запить вследствие тяжелых социальных условий, особенностей культуры, а предрасположенный к алкоголизму, может алкоголиком не стать, если ему никто рюмку не поднес.

Это все правильно – но разговор идет в плоскости статистики\социологии статистическом ( значительной корреляции между предрасположенностью\предопределенностью к определенным болезням или чертам характера и самим фактом проявления этих болезней\черт характера )

>>Далее идем к нашей диаграмме.
>Смысл диаграммы в том, что общество воспроизводит определенные типы личностей в определенных пропорциях, в зависимости от фазы этногенеза

В таком подходе все хорошо – кроме энтропии. Получается что общество может воспроизводить пассиориев когда ему вздумается. Нехватает пассионариев – всегда можно дело поправить, найдя причину ухудшения. И никаких пассионарных толчков.

На самом деле фаза этногенеза определяется именно соотоношением таких вот личностей в конкретный исторический период. И именно события связанные с гибелью пссионариев, измениению пропорции калибруют кривую этногинеза, определяя конкретную длительность фаз.


> когда говорил о том, что пассионарный импульс несомненно существует, а вот гипотеза о его генетическом происхождении сомнительна и лучше бы обойтись без неё.

Пассионарный импульс приходит в систему из вне. Вы видимо этот тезис оспариваете?


>>Эгоизм предопределен?
>Не думаю. Скорее всего люд рождаются эгоистами (т.е он лишены «альтруистических» инстинктов), но потом из х части общество «лепит» альтруистов, т.е. исходный биологический материал к получившемуся результату отношения не имеет.

Ну хорошо. Зафиксируем разногласия против моего тезиса: “скорее всего эгоизм лепится при изначальном воспитании ( как и аттрактивизм\альтруизм) и заложен, как и этническая принадлежность глубоко в подсосзнание. Общество не влияет на подсознание. Предопределенность к эгоизму, не означает быть эгоистом. Чать людей в состоянии давить свою предопределенность, да и психотерапевты могут кое-что изменить, но далеко не все “.


>>Или это свойство характера может меняться на протяжении всей человеческой жизни?
>Это не имеет отношения к предыдущему вопросу – просто следствие того, что лчость человека с некоторого момент меняется слабо, но эта устойчивость ни чегь не меняет том факте, что личность формируется социально.

>>Тут кстати не надо обращаться к генетике, по Гумилеву этническая принадлежность - не генетическая.
>Не надо мне этого объяснять, я в теории этногенеза разбираюсь не хуже Вас.
Ну я на публику работаю:). Просто нужно иной раз завершать мысль.

>>Тем не менее "имманентно присуще" конкретной персоне и не меняется на протяжении всей жизни. В отличие, например, от классовой принадлежности.
>Вот этого не надо - этнический стереотип поведения человеку не имманентно присущ (возьмите младенца из русской семь воспитайте его в американской и сами убедитесь), он воспроизводится социально, через «сигнальную наследственность» в детстве, если мы говорим о его «записи», то есть он воспроизводится посредством самых элементарных форм общения на протяжен всей жизни и здесь мы говорим о воспроизводстве в целом, т.е. об изменениях, в частности о медленной смене модальности, смене фазы этногенеза.

Тут все правильно. За исключением терминологии.
Этнический стереотип поведения человеку именно имманентно присущ, именно потому что закладывается в начальных годах становления человека.
И именно это и зовется предопределенностью. Быть в составе именно этноса своих родителей. При этом надо заметить что эгоизм вы не счтитаете заложенным в детстве. Заметим, что современные психологи с Вами не согласны.


> А то что человек свою этническую принадлежность на протяжении жизни не меняет, так это ничего не значит, вот при феодализме или при абсолютизме человек если родился дворянином, то дворянином всю жизнь останется и дети его дворянами будут, но мы то понимаем, что дворянство это не гены, не голубая кровь и не божественное помазание, а общественное отношение.

На самом деле очень тяжело найти системы, где бы не было производства во дворяне, точнее проход в правящий феодальный класс. Именно потому что живучесть системы определяется пассионариями в правящем классе – которые чаще всего приходят туда за военные заслуги. В свое время Решилье решил переписать всех дворян, как вы думаете для чего? Любой авантюрист мог объявить себя дворянином – а это прерогатива власти – концентрация власти требовала во дворянах верных людей.

Касательно этнической принадлежности - что именно эти связи сильенее и приоритетнее классовых при научном подходе к исследованию общества.

>>> хоть это сделать сложнее–Лев Николаевич, когда генетическую гипотезу пассионарности, пошел по пути наименьшего сопротивления, хотя к тому и были определенные указания (на семинаре я это разобрал)
>>Лев Николаевич находился под определенным давлением. И изложение своих идей ему приходилось обрамлять\маскировать различными внешними гипотезами, например, солнечной радиацией – генетика из этой же серии. Это может быть и так, но на существо вывода не влияет. Предопределенность характера существует и мало поддаестя модификации.
>
>Давайте-ка не будем поливать Гумилева грязью

Как говорится – кто что видит:). Для меня вот это высший пилотаж – обходить официальную и неофициальну цензуру,например, при помощи дымовой завесы космических лучей, доводя свои мысли до читателей.

>– Гумилев серьезный учений, хотя и в некоторых своих гипотезах он и ошибался,
Вряд ли.

> но такова уж судьба научных гипотез, а не тайный мракобес, пытающийся под научным соусом преподнести общественности очередную расовую теорию приправленную религиозным учением о предопределенности.

В известном фильме Данелия пацак от четланина отличался при помощи некого индикатора. Сатира была направлена на то что отличия никакого нет – так выдумки инопланетян-извращенцев. Но как всегда бывает в талантливых произведениях эпизод оказался двоякий – индикатор то есть, есть и разница.

>И если Вы у Гумилева только это и видите и только это и считаете истинным, то разговаривать с вами собственно не о чем – см. ваш же аргумент про сектантов.

А зачем начинали разговор? Если у вас есть ко мне конкретные условия – то сформулируйте. Например, два раза прочитать Ваш семинар. Тады можно попробовать договориться – ну например Вас читать дважды, а Ваших оппонентов по разу . Или именно тут Вы верите в предопереденность бесполезности нашей дискуссии?