От ZhekaB Ответить на сообщение
К SSC
Дата 02.10.2020 11:44:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Высота работы истребителей ВОВ

То, что вы говорите - все правильно. Но это все параллельное явление, которое систему не описывает.
Борьба за господство воздухе не ведется истребителями в вакууме. Она всегда ведется вокруг ударной авиации. Господство в воздухе - это чтоб своя ударная авиация летала когда хотела, а чужая боялась. На западном фронте (Битва за Британию и Германию) бомбардировщики летали на высоте 5-10 км. Соответственно оттуда начинали играть между собой истребители. После июня 1944 г. значительная часть воздушных боев на Западе стала происходить на средних высотах, где действовали союзные и немецкие ударники.
На восточном фронте, основная ударная машина Ил-2 летала на 1 км. Бомбардировщики - до 4 км. От этой высоты плясали истребители. В этих условиях немцы,когда перестали оспаривать господство воздухе, действительно получили преимущество, благодаря которому они несли умеренные потери в истребителях. Они могли летать выше боя и тем самым уменьшить риск попасть под атаку. На такой же высоте летали на охоту Кожедуб сотоварищи. Линию фронта он переходил на 5-6 км.
Какая принципиальная альтернатива для ВВС в этом случае была? Допустим, у них бы появилось 1000 мустангов. Они бы что, постоянно патрулировали бы на 7 км над всем фронтом и гонялись бы за отдельными парами? Эффективность вылетов была бы околонулевая. Поскольку на этой высоте нечего делать - нет ударников.
Да, то, что у советских самолетов была малая высотность - то баг, а не фича. Но благодаря тому, что низкая высотность боев была объективной реальностью, этот баг сумели переформатировать в багофичу, пожертвовав еще больше высотностью для мощности.