|
От
|
SSC
|
|
К
|
ZhekaB
|
|
Дата
|
02.10.2020 12:31:42
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Ударники ВМВ без своих истребителей практически беззащитны
Здравствуйте!
>Борьба за господство воздухе не ведется истребителями в вакууме. Она всегда ведется вокруг ударной авиации. Господство в воздухе - это чтоб своя ударная авиация летала когда хотела, а чужая боялась. На западном фронте (Битва за Британию и Германию) бомбардировщики летали на высоте 5-10 км. Соответственно оттуда начинали играть между собой истребители. После июня 1944 г. значительная часть воздушных боев на Западе стала происходить на средних высотах, где действовали союзные и немецкие ударники.
> На восточном фронте, основная ударная машина Ил-2 летала на 1 км. Бомбардировщики - до 4 км. От этой высоты плясали истребители.
Истребители плясали у всех по разному. Вы сейчас описали отечественный колхозно-прагматичный подход, господствовавший до войны и в первые 2-2.5 года. У немцев, американцев, англичан, японцев, даже у финнов - истребители плясали от той высоты, которую надо занять для получения преимущества над истребителями противника.
Суть такова: основная защита ударников ВМВ - это свои истребители. Без защиты своих истребителей, ударники времён ВМВ, даже амерские крепости - летающая мишень с невысокими шансами пережить нападение, независимо от высоты полёта, хоть 1км, хоть 10. Поэтому проблематика борьбы с ударниками - это проблематика борьбы с истребителями эскорта и расчистки.
А для борьбы с истребителями эскорта и зачистки - нужно занимать превосходящую высоту.
>Да, то, что у советских самолетов была малая высотность - то баг, а не фича.
>Но благодаря тому, что низкая высотность боев была объективной реальностью, этот баг сумели переформатировать в багофичу.
В реальности к 1943: а) до штабов смогли достучаться с мыслью, что с тактикой что-то не так, б) получили более высотные самолёты от союзников и от промышленности (Кобра и Ла-5ФН), в) люфты начали убиваться об тех же союзников.
С уважением, SSC