|
От
|
ZhekaB
|
|
К
|
СБ
|
|
Дата
|
04.10.2020 23:38:50
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Высота работы ударной авиации на восточном фронте не превышала 4 км
>> На восточном фронте, основная ударная машина Ил-2 летала на 1 км.
>Только в начале войны. А знаете почему она там и тогда летала? Причины две - угрёбищная ранняя тактика применения и надежда спрятаться от немецких истребителей на фоне земли.
Это не так. В начале войны Ил-2 летали не на 1 км, а на бреющем к цели. С 1943-го типовая высота подхода Ил-2 к цели поднялась до 1-1,5 км. Это была оптимальная высота с точки зрения просмотра цели и наличия высоты для противозенитного маневра. Выше им делать было нечего. Выше 1,5 км Ил-2 летали разве что в горах или других специфических случаях. В то же время по условиям погоды и для использования внезапности Ил-2 до конца войны значительную часть вылетов совершали и на высотах около 500 м.
>>Бомбардировщики - до 4 км.
>Советские бомбардировщики не применялись днём на участках большой активности люфтвафель от их избиения летом 1941 до Курска включительно. После Курска уже все оставшиеся силы немецкой истребительной авиации высасывало ПВО Рейха.
Советские бомбардировщики на Кубани в составе нескольких авиадивизий применялись на высотах 2-3 км. В дальнейшем в ходе войны использовалась такая же высота в интересах точности бомбометания. Гораздо реже, при атаках хорошо защищенных ПВО целей (морские базы) высота удара поднималась до 4-5 км.
Немецкие бомбардировщики Ю-88, Хе-111 действовали на тех же высотах. Ю-87 - на высотах до 2 км.
И те и другие немецкие бомбардировщики иногда действовали на высотах 4-5 км при атаках важных объектов: заводы, морские базы, города. Это были важные операции, но они не составляли значительного процента в воздушных сражениях.
>Немецкие ходили к цели на 4.5-5 км.
Из отчета 216-й сад за апрель 1943 (Кубань). "Противник бомбометание производил группами от 7 до 35 самолетов Ю-87. Высота подхода 1200-1500 м."
А "15.04.43г. наиболее активный день массовых и ожесточенных в/боев. В этот день проведена 1/6 всех боев за месяц. В течении всего дня истребители противника, пытаясь сковать наши патрули и дать возможность свободно действовать своим бомбардировщикам. Бои шли на высотах от 2000 до 4000 м и к концу дня доходили до 6000 м."
Отмечается, что пытаясь сковать наши истребители немцы затягивали их на высоту 7000, а один раз даже 9000 м.
Ф.20046, Оп.: 0000001, Д.: 0018, Л.: 9
Из выводов о боевой работе полков 216 сад (май 1943): "Бомбардировочная авиация противника в связи с тем, что наши истребители действовали на высотах от 2 км и выше, действовали с низких высот, вплоть до бреющего".
Ф.: 20046, Оп.: 0000001, Д.: 0018, Л.: 24
То есть основная масса боев между истребителями за господство в воздухе, отталкиваясь от ударной авиации, все равно шла до 4000 м. Вероятно поэтому в этих боях не зажгли даже "спитфайры". Которые на высоте до 4000 м ничем особым похвастаться не могли. Если бы согласно вашей логике высотность так сильно бы решала, спитфайры сыграли бы более заметную роль
Вполне очевидно, что бои иногда могли затягиваться на высоту до 7000 м, но такие бои не играли решающей или даже существенной роли в сражении. Им вполне противостояла тактика этажерок. Сковывая верхнее звено и затягивая его на высоту, 2-4 немецких истребителя оставляли без внимания ударное звено. Учитывая разницу в количестве истребителей такая тактика была не на пользу немецкой стороне, но в 1943 она еще работала из-за слабой подготовки советских истребителей, которые в массе не использовали эшелонирование и не управляли боем по радио, как в случае с теми 12 Ла-5 против 4 ФВ-190 под Курском. Высоту основных воздушных боев это не меняло, они все равно начинались и проходили основной массой на 4 км.
>>От этой высоты плясали истребители. В этих условиях немцы,когда перестали оспаривать господство воздухе,
>
>Немцы "переставали оспаривать господство в воздухе" на ВФ когда, как в случае, скажем, Керченско-Эльтигенской операции, из-за высасывающей все силы борьбы над Рейхом численность их истребительной авиации сокращалась до 10-15 самолётов против 500+ советских.
То есть уже в сентябре-ноябре 1943 борьба над Рейхом высосала все силы истребительной авиации с восточного фронта? Сколько это в штуках? Во сколько раз уменьшилось количество истребительных групп? В январе 1945-го 300-400 немецких истребителей были переброшены с запада на восток. Господство в воздухе советская авиация потеряла?
>При этом, сюрприз-сюрприз, немецкая ударная авиация продолжала и при таком соотношении действовать активнейшим образом.
Как и советская, например, под Сталинградом или в Крыму 41-42.
>А где немцы могли наскрести самолётов, скажем на Балатоне, там и в 1945 были постоянные жалобы на невозбранно висящую в воздухе немецкую авиацию и весьма заметные потери.
В Арденском контрнаступлении люфтваффе совершали 500-1000 вылетов в день. Казалось бы причем здесь яки?
- Re: Высота работы... - СБ 05.10.2020 11:12:59 (132, 3107 b)
- Советские отчёты такие отчёты - SSC 05.10.2020 10:57:14 (169, 1857 b)
- Источниками подтвердить сможете? (+) - Bigfoot 05.10.2020 13:28:42 (120, 1859 b)
- Paul-Werner Hozzel подходит? Он как раз Илластриес бомбил - SSC 05.10.2020 13:57:29 (127, 2685 b)
- Подходит, конечно. Потому как он мою т.з. вполне поддерживает.(+) - Bigfoot 05.10.2020 14:13:07 (124, 1869 b)
- Увы - SSC 05.10.2020 15:24:47 (122, 2881 b)
- Re: Увы - Bigfoot 05.10.2020 16:55:47 (111, 3556 b)
- Re: Увы - SSC 05.10.2020 20:44:13 (94, 7205 b)
- Re: Увы - Bigfoot 05.10.2020 21:24:36 (78, 2488 b)
- Re: Увы - SSC 05.10.2020 21:46:06 (76, 2861 b)
- Re: Увы - Bigfoot 05.10.2020 22:19:20 (76, 2693 b)
- Re: Увы - SSC 05.10.2020 23:40:32 (71, 3209 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 01:49:17 (73, 3919 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 10:17:43 (84, 3348 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 11:55:09 (63, 3221 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 12:20:32 (55, 2849 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 13:48:15 (54, 3065 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 14:50:42 (49, 4492 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 15:05:45 (49, 2255 b)