От SSC Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 05.10.2020 10:57:14 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Советские отчёты такие отчёты

Здравствуйте!

>Советские бомбардировщики на Кубани в составе нескольких авиадивизий применялись на высотах 2-3 км. В дальнейшем в ходе войны использовалась такая же высота в интересах точности бомбометания. Гораздо реже, при атаках хорошо защищенных ПВО целей (морские базы) высота удара поднималась до 4-5 км.
>Немецкие бомбардировщики Ю-88, Хе-111 действовали на тех же высотах. Ю-87 - на высотах до 2 км.
>И те и другие немецкие бомбардировщики иногда действовали на высотах 4-5 км при атаках важных объектов: заводы, морские базы, города. Это были важные операции, но они не составляли значительного процента в воздушных сражениях.

Согласно немецким данным, для Ю-87 стандартная высота подхода к цели и захода в пикирование - 5000м, именно эта высота использовалась при обучении пилотов. В реальных условиях, для атак с крутого пикирования (стандартно 70 град) использовались высоты в диапазоне 4000-6000м. Минимальная высота атаки с пикирования для среднего пилота - 3000м, но при этом слишком остаётся мало времени на прицеливание.

Для высокоточного поражения точечных целей (танки, ДОСы) в непосредственной близости от своих наступающих войск иногда использовалось пологое пикирование под 30-40 град. Высота подхода и захода в этом случае обычно была 500-1000м.

Хе-111 обычно бомбили с 4000-5000. По Ю-88 данных не имею, но сомневаюсь, что там резко отличается.

>Отмечается, что пытаясь сковать наши истребители немцы затягивали их на высоту 7000, а один раз даже 9000 м.

Как они интересно затягивали - баварскую колбасу из кабин показывали? Расшифровывается видимо так: немцы атаковали бум-зумом с превосходящих высот, не входя в дог-файтинг на виражах, а наши ястребки героически не поддавались на провокации и вставали в оборонительный круг на высоте 1-3км.

С уважением, SSC