|
От
|
SSC
|
|
К
|
Bigfoot
|
|
Дата
|
05.10.2020 20:44:13
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Увы
Здравствуйте!
>>Так мы про неё и говорим. Рад, пришли к консенсусу.
>Нет, мы говорили о высоте ввода в пикирование.
>>Каким образом?
>Снижением. Пока осуществляли визирование цели в нижнем окне с выпущенными тормозными щитками.
В моей системе координат это уже часть боевого маневра выхода на пикирование, осуществляется над целью.
>>Там много чего есть, Вы всё же текст целиком и внимательно прочитайте, а не с Ctrl-F. Там очень много интересного, и не только по высотам.
>Я прочитал весь текст. Общий вывод: высота подхода к цели определялась многими факторами, в первую очередь - задачами. При типовом бомбометании с пикирования была выше, а могла быть и 1-2 км - это, к слову, пишет сам Хоззель про вылеты в ходе Сталинградской битвы. Это "доры" - без подкрыльевых "дрынов". В целом, складывается впечатление, что на Востоке рабочие высоты "штук" были в среднем меньше.
Типичные миссии в Сталинграде:
"As I said before, a distance of only 40 kilometers separated us from Stalingrad. This meant that we needed for each sortie a chock-to-chock time of not more than 45 minutes, which included taxiing to the start, takeoff, approach flight, the climb to an altitude of 4,000 meters, target pickup, dive bombing attack, low level flight departure, landing, taxiing to the apron. Each turnaround—a new loading, a short technical overhaul, checkout-took us another 15 minutes. We were consistently able to fly with each plane about eight sorties from sunrise to sunset. On some days we managed to fly a total of about 800 sorties, as I already mentioned.
...
For the protection of his troops in Stalingrad, the enemy had a massive antiaircraft arrangement on both banks of the Volga River; also in the city sections occupied by him. They fired at us with all calibers at their disposal, inflicting heavy casualities on us. Most dangerous to us were their medium 20-mm and their larger 40-mm antiaircraft, which at times caught us in dives at altitudes between 800 and 500 meters. Even their heavy antiaircraft guns fired quite accurately to altitudes of 4,000 to 5,000 meters."
Бомбометание с пологого пикирования было относительно более редким, в случае особенных целей (как правило удары непосредственно по полю боя):
"The month of October 1942 passed week by week without the Sixth Army being able to break Soviet resistance in the center of Stalingrad. To make things worse, the fighting power of the enemy, while being far from slackening, was aven getting stronger and stronger from day to day. I will here report of a sortie we flew with about 120 JU-87s against a special target in the center of Stalingrad, It was the ruins of a giant production plant in the basement of which the Russians had so firmly entrenched themselves that there was no getting at them frcm the ground. The only chance to drive them out of their underground position appeared to be a mass Stuka attack. The plant extended from west to east for a length of about 1,000 meters and a width of 50 meters. In the north, the west, and the south, it was closed in by our infantry, but it was open to the east which was enemy territory. The stiffened resistance of the Soviet combat force stuck like a painful thorn in the side of the German divisions operating there. They could steadily be given logistic support from the east. Generaloberst von Richtofen, the commander of the air force in that area, made us understand that our Geschwader had to do precision bombing so as to avoid danger to our troops entrenched close to the target area. He wanted to watch our sorties, judge the accuracy of our pilots, from his commandpost at the western outskirts of the city. This was indeed a very delicate order. We could not risk making a dive bombing attack from 4,000 meters altitude because of the wide area of dispersion. We had to fly a slant range attack, releasing the bombs directly over the roofs...The order of the attack was accurately fixed. The Geschwader assembled at altitudes between 1,000 and 2,000 meters in a holding area west of Stalingrad outside the antiair range without fighter escort. From there the individual Staffeln started their slant range approach in the sequence ordered."
Это описание конкретного удара, ему запомнилось.
>>В это трудно поверить, т.к. на 12 часов пилот штуки цели на земле не увидит. Именно поэтому и у ИБ типичный заход а пикирование - с разворота.
>Вопросы веры - не ко мне. Вы сами-то Хоззеля внимательно читали? Он ведь пишет, как визировал пилот "штуки" цель. И описывает ввод именно по второму варианту: "We approached our target at an altitude of 5000 meters, extended the hydraulic speed brakes shortly before the target, then making the target move into the bottom window in the cockpit below our feet. When it disappeared at the back edge, we turned the plane down at a dive angle of 70 degrees.". Вдобавок, я ориентируюсь на книгу Смита, где на стр.95 подробно описываются оба способа ввода в пикирование.
Когда цель уходит за заднюю кромку окно в полу, самолёт уже над целью - чтобы выйти на угол 70 градусов нужно сначала выйти на отрицательный угол пикирования (т.е. сместиться в плане цели назад), а потом выйти на 70.
Чтобы просто опустить нос - нужно видеть цель заранее. В Пе-2 это было возможно, т.к. впереди окно, в Ю-87 невозможно.
>>Под 30-40 пикировали с 1.5км максимум, чаще с 0.5-1км.
>Пикировали во всем диапазоне углов. По обстоятельствам и задаче.
Не подтверждается пока. Либо крутое пике 70 (до 90 опытные), либо пологое 30-40.
>>Глазомерная оценка опытного наблюдателя полевой артиллерии по принятым нормам - это плюс-минус 10% от расстояния.
>10% - это уже очень неплохо. К тому же, я не уверен, что там чисто _глазомерная_ оценка.
12000 футов + 10% - это и есть 4000м.
>>В данном случае условия хуже - отсутствуют любые предметы для привязки размера. Так что 4000м там могло быть более чем легко, и даже 4500м без проблем.
>Есть отличная привязка - самолет с известными геометрическими параметрами. И то, что командир указал именно 12 тыс., а не 10 или 15 говорит о том, что точность определения достаточна, чтобы забыть про 4,5 и даже про 4.
Это ни о чём не говорит, кроме глазомерной оценки дальности в 12000 футов.
>>Сама постановка вопроса нелепа. Немцы набирали высоту для получения преимущества - наши были вынуждены либо "провоцироваться", либо оставаться для битья внизу.
>Постановка вопроса вполне нормальная. "Затягивали" - вынуждали следовать боевыми разворотами на бОльшую высоту, в противном случае скорее всего бы сбили.
Именно так. Никакого обмана, всё по честному.
>Все подобные дискуссии будут сводиться к вопросу о репрезентативности. Поэтому любые категоричные суждения вряд ли будут близки к истине - мало кто из участников имеет возможность скрупулезного вычитывания и анализа литературы (от мемуаров до мануалов) и тем паче - работы с архивами. А без оных все сведется к уровню "мнение на мнение".
Отчасти Вы правы.
С уважением, SSC
- Re: Увы - Bigfoot 05.10.2020 21:24:36 (78, 2488 b)
- Re: Увы - SSC 05.10.2020 21:46:06 (76, 2861 b)
- Re: Увы - Bigfoot 05.10.2020 22:19:20 (76, 2693 b)
- Re: Увы - SSC 05.10.2020 23:40:32 (71, 3209 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 01:49:17 (73, 3919 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 10:17:43 (84, 3348 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 11:55:09 (63, 3221 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 12:20:32 (55, 2849 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 13:48:15 (54, 3065 b)
- Re: Увы - SSC 06.10.2020 14:50:42 (49, 4492 b)
- Re: Увы - Bigfoot 06.10.2020 15:05:45 (49, 2255 b)