От СБ Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 05.10.2020 11:12:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Высота работы...

>То есть уже в сентябре-ноябре 1943 борьба над Рейхом высосала все силы истребительной авиации с восточного фронта?

Да. Резкое падение активности люфтваффе на всех театрах кроме Рейха стало однозначным с сентября 1943.

>Сколько это в штуках?

В штуках это 138 истребителей потерянных в сентябре-ноябре 1943 на Востоке и 1154 на Западе, в том числе 841 над Францией и Рейхом. Плюс сокращение производства+заводского ремонта истребителей почти вдвое - от 1263 (873 новых) на максимуме июля 1943 до 687 (663 новых) в декабре в результате налётов на германскую авиапромышленность. Источник- Luftwaffe: Strategy for Defeat.

>Во сколько раз уменьшилось количество истребительных групп?

Мне влом сейчас подсчитывать группы, так как это всё равно не поменяет общей картины. Но JG3 например была полностью выведена с Востока в этот период.

>В январе 1945-го 300-400 немецких истребителей были переброшены с запада на восток. Господство в воздухе советская авиация потеряла?

Над Венгрией - безусловно, несмотря на то, что эти истребители в массе имели негодных пилотов, которые на Западе являлись полным мясом. Да и над плацдармами на Одере активность немецкой авиации достаточно долгое время сдерживалась в первую очередь ЗА.

>>При этом, сюрприз-сюрприз, немецкая ударная авиация продолжала и при таком соотношении действовать активнейшим образом.
>Как и советская, например, под Сталинградом или в Крыму 41-42.

(1)Только с несколько другими потерями от несколько иного числа истребителей противника, при этом.
(2)В Крыму 41-42 советская ударная авиация не сделала ничего осмысленного. Под Сталинградом "Уран" удался в большой степени из-за плохой погоды.

>>А где немцы могли наскрести самолётов, скажем на Балатоне, там и в 1945 были постоянные жалобы на невозбранно висящую в воздухе немецкую авиацию и весьма заметные потери.
>В Арденском контрнаступлении люфтваффе совершали 500-1000 вылетов в день. Казалось бы причем здесь яки?

Яки, а точнее то, что англоамериканцы летали на самолётах получше, весьма помогает объяснить, как группировка авиации из 1492 истребителей, 171 фронтовых бомбардировщиков, 91 прочего ударного самолёта и 40 разведчиков на 16 декабря (Bergstrom, Christer. The Ardennes, 1944-1945), потом ещё усиленная и опиравшаяся на родную аэродромную сеть в пределах самой Германии с грехом пополам выжимала из себя по 500-1000 вылетов (чаще ближе к 500, а то и меньше), в значительной степени ночью или под прикрытием плохой погоды. Обратите внимание, кстати, на соотношение истребителей к прочим. Вам ведь, наверное, известно, каким оно обычно было на ВФ?

При этом эти вылеты часто заканчивались ужасающими потерями. Например, попытка ИБ I./JG1 27 декабря высунуться в лётную погоду группой из 18 самолётов завершилась потерей 16, с гибелью или ранением 14 пилотов. И похожие примеры, разве что несколько менее экстремальные, можно для Арденн перечислять долго, по тому же Бергстрому.

А для Балатона?