Униформа; Стрелковое оружие; Искусство и творчество;
Методы Жеглова
Алексей Мелия
>Как раз оно "в целом позитивное" на протяжении книги, когда молодой и неопытный еще Шарапов, искренне ввосхищается "умением" Жеглова ловить бандитов.
>Но постепенно он приходит к полному неприятию его методов
Кстати самое сомнительное из "методов" это провокация группового вооруженного нападения на сотрудников милиции. А это как раз ни малейшего сомнения у Шарапова и соответственно читателей-зрителей не вызывает.
Насчет "кошелька" - ни в книге, ни в фильме не показано, что действия Жеглова были преступными. Показана лишь реакция Шарапова на ситуацию, которую он скорее всего не понимает: суд "засунутый за пазуху кошелек не принял бы". Другое дело что и Жеглов своих действий Шарапову не объясняет - очередная проверка в духе пропавшего со стола дела.
>Сюжетный ход, к сожалению совершенно не нашедший отражения в фильме
Этот ход - эмоциональная реакция на оправданные действия Жиглова, которые кстати ничем от стрельбы по водителю грузовика не отличаются, в фильме есть. Зато «процедурно» они отличаются тем, что по грузовику Жеглов стрелял на улице и мог попасть в случайных граждан (окно дома, прохожий, проезжающая машина), да просто грузовиком мог ошибиться. А в случаи Левченко была глухая стена, исключавшая случайные попадания.
Разница в том, что Шарапов с водителем не знаком. Кстати в случаи Левченко Шарапов знал, что тот "в тюрьму не пойдет" (что и подтвердил действием) то есть представляет особую опасность для сотрудников милиции, той же Вари Синичкиной. А вот убийство Синичкиной, которое лишний раз, уже эмоционально, показывало оправданность действий Жеглова убрали.