От Экзот Ответить на сообщение
К Pavel Ответить по почте
Дата 05.01.2004 11:05:07 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Современность; Версия для печати

Пара предположений.(+)

>Помнится в 60-е был случай посадки Ту-124 на Неву, причем никто не погиб.Почему современные самолеты падают в воду, а не нормпльно садятся.Пару лет тому вроде был случай попытки посадки В-747 где-то в тропических морях, но машина развалилась, правда несколько человек спаслись.Я не прочнист, но думаю, что Ту-104/124 были расчитаны по завышенным по сравнению с современными нормам прочности, ведь их прародитель Ту-16.

Не только. Более толстые (по сравнению с современными) профили обладают лучшими несущими свойствами - по сравнению с современными - при меньших углах атаки и в условиях недостаточно механизированного крыла: если дошло дело до посадки "Боинга" (хотя, вроде, там 737й был - или ещё был случай?) на воду, то, скорее всего возникли проблемы с двигателями - т.е. с гидравликой тоже => возможно, недовышли предкрылки и закрылки => повышенная скорость захода на посадку.
В носу у Ту-124 - не пластиковый кок, как на современных, а мощный переплёт с птицестойкими стёклами, т.е. при "зарывании" носом в воду, до разрушения носа (и дальнейшего развития разрушения) врядли дойдёт.

>Еще приходилось читать, что Ту-104 мог делать фигуры высшего пилотажа недоступные современным машинам.

Это врядли. Максимум (сугубо личное мнение) - петлю и "кадушку". Но - пустой.

А вообще, скорее всего главная причина - растерянность в нештатной ситуации после многих тысяч часов безаварийного налёта.
Если правы очевидцы, утверждающие, что самолёт пытался развернуться перед падением, то это очень похоже на попытку разворота с одним отказавшим двигателем - при невыполнении некоторых ограничений там недолго до сваливания.

С наилучшими. Сергей