|
От
|
Boriss
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
06.02.2001 23:59:00
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Як-23 в Штатах
Привет всем!
Задержался с обещаной информацией поскольку получил ответ на эту тему из исследовательского центра истории ВВС США и пытался его осмыслить. Ответ целиком прилеплен внизу но нервным читать не рекомендую.
Итак общая картина событий (реально происходящих):
В конце лета 1953 в представительство США в одной "неназванной Балтийской стране" обратились представители власти (если я правильно перевел officials)(!) с предложением протестировать новый советский боевой самолет. Сам самолет этой "неназваной" стране не принадлежал и следовал поездом в разобраном виде в ящиках через ее территорию к месту службы. Ящики были погружены на транспортный самолет и отправились в США вместе с тремя представителями этой "неназваной страны". Там на базе Райт-Паттерсон ящики были изучены на предмет как все лежит чтобы потом сложить также и самолет собрали. Поскольку шины из ящиков были "лысые" и не выдержали бы и двух приземлений был отправлен срочный заказ на Гудьир. Тамошние ребята ответили в смысле что " мы всегда рады вашим деньгам но такие шины уже поставляются ВВС США". Нашлись штатовские абсолютно такого же размера. Позже был заменен на английский и топливный насос (оказался в нерабочем состоянии). Испытания проводились в сентябре 1953 около месяца по ранним утрам. Всем видевшим самолет на вопросы отвечалось что это новейший американский Х-5. Испытывал пилот который за месяц до этого испытывал МиГ-15 угнаный в Корее (не помню фамилии сейчас но он довольно известен). Самолет он нашел "весьма мощным несмотря на простоту". На околозвуковых скоростях была сильная тряска - "казалось что сейчас крылья отвалятся". После испытаний
самолет разобрали упаковали в ящики и вернули в "неназваную Балтийскую страну".
История эта была частично рассекречена в 1994 году. Имеются фотографии киносъемка (ч/б - руление - показано в вышеупомянутом фильме Project Alpha). Была статья в Air International в одну страницу с четырьмя фотографиями и кучей вопросов. Скан статьи у меня есть если что.
Вот и все что я нашел за полгода.
Очень интересует что за "неназваная страна" приняла участие вообще не деза ли это все и любые подробности.
В июле 2000 я отправил запрос в Исторический Исследовательский Центр ВВС США и их ответ привожу полностью (не для информации а чтобы было видно в каких условиях приходится искать):
(Кротков - это я)
--------------------
Mr. Krotkov
Suggest you contact the following locations:
National Technical
Information Service
5285 Port Royal Road
Springfield Virginia 22161
USAF Museum
1100 Spaatz Street
Wright Patterson AFB
Ohio 45433-4644
Additionally there seems to be several sites on the Web that cover the Yak
aircraft....try using key words: "Yak-23" "Russian aircraft"
"Captured Russian Aircraft" "Soviet aircraft."
I hope this is helpful.
Respectfully
Gary McDaniel
SMSgt
USAFR
Research Division
- Як-23 ... - Д.Срибный из Индии 07.02.2001 07:03:00 (0, 963 b)
- Як-23 ... - Boriss 07.02.2001 14:17:00 (0, 1105 b)
- Як-23 ... - mechanix 07.02.2001 17:13:00 (0, 541 b)
- Як-23 ... - Anytime 07.02.2001 17:34:00 (0, 238 b)
- Як-23 ... - Anytime 07.02.2001 11:50:00 (0, 332 b)
- Як-23 ... - Boriss 07.02.2001 14:09:00 (0, 773 b)
- А, по моему, ерунда... (+) - Экзот 08.02.2001 19:07:00 (0, 2564 b)
- А, по ... - Антон 08.02.2001 20:49:00 (0, 940 b)