>Рассуждения довольно интересные, но я не очень понял как они связаны с моими вопросами.
>А мое отношение лучше всего описано в "Русской доктрине". Т.е там говорится, что реально независимыми могут быть только большие страны и большие общности стран, по сути речь идёт о цивилизациях.
> ...
Это верно отчасти, хотя кажется верным абсолютно. Есть еще и исторический опыт крушения слишком больших образований, если на то пошло.
Реально независимыми могут быть и небольшие страны тоже, если они удачно расположены и ведут умную политику, либо если большие страны уравновешивают друг друга, либо если установлен правовой порядок, поддерживаемый коллективно - система коллективной безопасности - по принципу: все - против агрессора.
Вы говорите о неких не очень приглядных древних и новейших политических правилах, которые предлагаете принять как должное в идеологии. Это кардинальная ошибка.
Идеология - это обоснование вашей правоты перед совестью и перед другими людьми. Какова же наша совесть, и что мы думаем о других людях?
Доктрина такого масштаба, о котором мы говорим, адресуется и своим, и чужим, и всем вообще. И если она основана на безупречной общечеловеческой позиции, то такая доктрина будет "работать" лучше и на своих, и на чужих, и на всех.
В этом секрет духовной силы православия, признаваемой и коммунистами-богоборцами.
Этого мало, что вместе мы сильнее, чем порознь. С этим и запад не спорит. Но он говорит, что вместе мы - насильно, вот в чем беда. Что это единство - не добровольное, а основано на силе или на обмане. И на это нужен внятный ответ. Он нужен не врагам, а нам, чтобы врагов было меньше. Чтобы стоять не за свои корыстные интересы, а за правду.
И наша задача (я не боюсь слово "наша", хотя пока сохраняю инкогнито) - прописать в "доктрине" то, что нормальными людьми будет принято не как амбиции этноса (они тоже нужны), а как цели, добровольно принимаемые всеми людьми для себя. И такие, которые не ущемляют других.
> По сути это сразу означает отпустить данную территорию к своим врагам.
"Враги" - это терминология не идеологического, а доктринального уровня. Враги приходят и уходят, они у нас нынче в партнерах ходят. Назвать их врагами - значит объявить себя их врагами. То есть, они против нас, мы против них. Симметрично, адекватно, но чем мы лучше их? Ведь и в силе не собирались мы ни на кого нападать, старались подстраховаться, перебарщивали, было дело.
Назвать кого-то врагами до того, как это сделали они, - это значит отказаться от той моральной силы, которая присуща необходимой обороне.
Опять же, вспомните, в какой силе сейчас они и в какой слабости - мы.
>Т.е они по сути против права наций на самоопределение, такая трактовка практически не оставляет места для возможности выхода
А когда с врагами будет замирение, то возможность выхода появится? Или доктрина предлагает воевать вечно?