>>Япония кстати говоря целиком клановая страна, каждая корпорация это абстрактный клан(в смысле там люди собранны не по родственному признаку), именно для создания похожести на клан и необходим в Японии пожизненный найм населения. Так что кланы разные бывают
>И мировоззрения разные бывают. И цивилизации. Но не реальности. Мир един, хотя и не во всех местах одинаков.
>>О неманипулируемости армян опять отошлю к С.Лурье, так как в моем случае действует презумпция виновности. Мировоззрение вещь неизмеримо шире клановой и этнической солидарности. Мышление, которое покоиться на мировозрение своего народа неманипулируемо, так как само мировозрение делает когерентным мышление общества.
>Не кажется ли Вам, что "мировоззрение цивилизации" - это лишь форма, в которой существуют общечеловеческие представления?
Это довольно любопытный вопрос, насколько я понял этнологи(антропологи) не имеют пока однозначного ответа, хотя склоняются к тому, что повидимому это так. Однако еще не скоро мы прийдем к ситуации, когда у людей выработается общее мировозрение, включающее всё сильные стороны разных мировозрений, изветных человечеству. И на сегодняшний день этому препятствуют и этнические различия. Этнос это способ мышления, и потому ему не может соответствовать произвольное мировозрение. Но кто знает, что быдет со временем
>Что эта форма служит традиционным каркасом для представлений о реальности, адекватных бытию? Сама реальность меняется, представления о ней и развиваются, и позабываются, и колеблются с общественными настроениями, а каркас все это держит в более или менее когерентном виде? Обеспечивает наследование?
>Думаю, что мировоззрение без этнического или кланового "комплекса меньшинства" гораздо более уязвимо. Если этого "комплекса" нет, а у русских его нет, то мировоззрение нужндается в сознательной защите.
Не знаю, что вы понимаете под "комплексом меншинства", но принято считать, что произвольная культура и произвольнуй этнос есть способ приспособления к чужому и опасному внешнему миру. Потому все люди и этносы существуют только вокруг этого комплекся меншинства. Например по Цымбурскому, русским свойственнен протосимвол острова, что есть то же самое.
>Это если мы говорим о некоем стихийном народном сознании. А есть еще научные знания, которые изначально вырабатываются как когерентные вне каких-либо культурных традиций.
Ну, все гуманитарные науки имеет большие проблемы с своей гуманитарностью. Мой брат бросил аспирантуры по экономике, когда понял, что ему впаривают очередную идеологию, и науки тут кот наплакал. В строгом смысле только некоторые технические науки обладают когерентностью вне культурных рамок. Методика получения достоверного знания (наука), она часть филофософии, в теории. На практике из-за безграмотности филофософов в физике например, невозможно грамотно решить этот вопрос. А Гейзенгерг считал, что Бог должен быть частью науки, т.е физики. Это автоматически делает науку по крайне мере частично некогерентной.
В общем это только для Мирона всё ясно в этом вопросе. А всем великим физикам практикам, создававшим физику, корректный ответ на этот вопрос не был ясен.
>Симбиоз традиционной культуры с научным знанием как раз наоборот дает гораздо больший эффект всечеловечности в условиях традиционного каркаса большинства, а не комплексующего меньшинства.
В свете изложенного мной понимания я даже понять не могу о чем идёт речь.
>Но если в этот процесс сознательной защиты всечеловеческого традиционно-научного мировоззрения в качестве ведущих встает традиционно-сплоченное меньшинство в форме клановой ли, классовой (элита) или этнической (избранный народ) традиции, то это меньшинство спекулирует всечеловечностью в своих узких интересах.
>Помыкает большинством от имени якобы всех.
>Мировоззрение других "нацменьшинств" в этом деле не мешает, а помогает, поскольку разрушает всечеловеческое сплочение.
>Поэтому эти другие меньшинства и неманипулируемы, как неуловимый Джо, которого никто не ловит
Нет, армяне не кого не эксплуатируют, они в той же позиции, что и русские - держат оборону, от желающих разрушить их культуры. Они не манипулируемы, так как независимость, самостоятельность это самое важное национальное качество, об этом я много раз говорил на форуме, и теперь я могу сослаться не только на мою точку зрения, но и точку зрения ученного. Для обеспечения своей самостоятельности, армяне создали своё понимание христианства, и вся духовная сфера армян, все мировозрение, полностью независимо от кого бы то ни было. Почитайте, у Лурье есть хорошие примеры, как царская Россия хотела уничтожить самостоятельность армян, как хотели разрушить влияние армянской религии, и как армяне не допустили этого, не став врагами России при этом.
Когда я говорил о мышлении, опирающемся на этническое мировозрение, я имел ввиду на мировозрение, содержащееся в религии, или некой философии, рожденной из религии, но в части содержания не ушедшей от религии.