А.В.Перцев «Почему Россия не Европа». Как был придуман капитализм.
Если вдуматься, эта книга знаменует собой итог затянувшейся российской попытки приобщиться к революции двоечников, которая уже полвека как победила на Западе.
[9]
Эта революция двоечников охватила западный мир после второй мировой войны, со всемирным торжеством идей либерализма и демократии. Двоечники, наряду с другими угнетаемыми меньшинствами, принялись активно бороться за свои права. И — достигли ошеломляющего успеха! Настолько оглушительного, что человек образованный даже стесняется признаться вслух, что не понимает двоечников: он сразу прослывет замшелым мастодонтом, безнадежно отставшим от моды, а также будет обвинен в нетолерантности и в отсутствии политкорректности.
Двоечники добились права свободно выражать свои взгляды, открыто и безнаказанно наслаждаться любимыми произведениями, даже писать собственные учебники. Двоечники тайно проникли повсюду, даже в органы управления образованием. Именно они всячески внедряют по всему миру под видом прогрессивнейшего тестирования излюбленный ими, двоечниками, образ сдачи экзаменов: на любой заданный вопрос непременно должны быть три подсказки, из которых, напрягая свой ум, надо выбрать одну, правильную — и чтобы никаких объяснений по этому поводу!
Они, двоечники, даже философствуют сегодня — рассуждают о репрессивной роли культуры и науки, вспоминая с содроганием, как натерпелись от школьного тирана — учителя. Именно они, двоечники, всячески внедряют активные формы обучения: в соответствии с великим демократическим принципом «Один человек — один голос» они отстаивают право прерывать преподавателя в любой момент и комментировать сказанное им в соответствии с собственным жизненным опытом.
Все это могло бы вызывать великое и искреннее негодование, если бы преподаватели принадлежали исключительно к племени отличников. Но ситуация далеко не такова, а потому однозначно происходящий процесс оценивать пока рано. Тут возможна хитрая историческая диалектика. Можно ли считать истинным двоечником того, кто учится на двойку у двоечника? А вдруг он — не двоечник в квадрате, а, наоборот, отличник какого-то неведомого нам будущего? Ведь когда-то кто-то выучил на двойку теорию о том, что Земля покоится на трех слонах, а они, в свою очередь, стоят на черепахе. Кто-то недопонял толком, на чем держится эта черепаха — и вот, пожалуйста, поглядите, какой ныне достигнут прогресс в астрономии...