Остается, однако, ответить на вопрос, каким образом...
>Русский марксист(материалист) – это самая шизоидная комбинация наших трех личностей. Выбивающаяся из всей исторической традиции русского народа.
...и материализм вообще, и марксизм приобрел столь грандиозную популярность в образованных слоях России 19 в. (а едва ли и не раньше). И недаром С. Г. Кара-Мурза указал на то, что многие философы (в т. ч. "пароходники") России были или просто марксистами, или БЫВШИМИ марксистами?
Почему выпускники духовных семинарий так лихо шли в материалисты-нигилисты, а то и революционеры?
ТАК ЛИ ВЫБИВАЛСЯ материализм ИЗ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТРАДИЦИИ России - учитывая, что на Западе движение все же пошло по-другому?
Короче говоря, мне хочется, чтобы Вы сказали: ЧТО сделало материализм (и шире - НИГИЛИЗМ, скептицизм) в России столь популярным?
(Кстати, об этом писал еще Достоевский. И в "Дневниках", и в "Братьях Карамазовых")
Почему именно духовные семинарии оказались "революционными рассадниками"? Ведь туда не ходили "дворяне-агитаторы"...