От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К И.Т.
Дата 02.12.2006 10:08:56 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Крах СССР; История; Образы будущего; Версия для печати

Следует ли идти на поводу...

Следует ли идти на поводу у расхожего мнения, к тому же - любезно предоставляемого нашему вниманию?

Давайте помнить, что ключом к истории является последующее развитие событий.

Что сегодня нужно от России Западу? - Возможность беспрепятственного контроля того, что ему в России нужно. И отсутствие на мировом пространстве России как самостоятельного игрока в любых сферах деятельности: внешней политике, в науке, в торговле собственными ресурсами. Мы это видели уже в форме настоятельного требования Европы подписать Энергетическую хартию.

Но СССР при наличии во главе его ОРГАНИЗАЦИИ предателей - эффективнее всего превращался в зависимую страну.

Напоминаю:
- при Горбачеве росчерком пера было приостановлено развитие атомной энергетики в СССР
- совершенно успешный космический проект Буран-Энергия - был закрыт сразу после полета
- в перестройку же под шумок разглагольствований о научно-техническом прогрессе - был дан зеленый свет выезду выпускников лучших советских вузов в США
- в советский же период началось массовое сокращение рабочих и инженерных кадров НИИ - научные учреждения лишались возможности выполнения разработок, доведенных до "железа"
- параллельно - вместо упора на последовательное развитие собственных разработок(почти не отстававших в то время от американских, японских и т.д.) - был взят курс на насыщение советской промышленности комплексами импортного оборудования, подсаживающими СССР на иглу регулярного тех. обслуживания, закупки импортных комплектующих, материалов и т.д.

Это - особая статья. Остановлюсь подробнее.
В частности - в пищевой отрасли проблема закупки зерна была связана с тем, что оборудование мукомольных заводов в крупнейших городах страны - не могло работать на советской пшенице. Мелочь, но страна при Горбачеве попала в критическую зависимость от иностранных хлебных поставок. На это, кстати, обратил внимание Ельцин.
Но совершенно аналогично за счет государства происходил переход на импортную технику в легкой промышленности, в полиграфии. Информационный повод Чернобыля - впустил на советское пространство автоматику "Сименса", сместившую из сектора ЧПУ соответствующие отечественные производства, лишившиеся советских государственных заказов типа ЛЭМЗ, например. А вместо сравнительно простого во второй половине 80-х "дожимания" советских разработок персонального компьютера(а ведь "Пентиумы" - в сущности развитие нашего "Эльбруса") - на заводы, в учреждения, в НИИ, в вузы - стала поступать разнарядка по ускоренному насыщению импортными 286-ыми компьютерами. Поставившая СССР в зависимость от импорта электроники, от американских стандартов операционной системы, от американского программного обеспечения. Централизованно организованный табачный кризис и централизованно же уничтоженный урожай табака(сгноили на железной дороге и складах)- поставили СССР в табачную зависимость от Запада.
Именно в советский период начали переходить в руки к иностранцам - причем на льготных началах(!) - предприятия и целые отрасли. В частности, еще в советский период началось внедрение иностранных корпораций в химическую отрасль.

Обратите внимание: поголовье скота при СССР не сокращалось в 3 раза, как это произошло в постсоветской России. Зерна и прочих культур собирали столько же, сколько и ранее, а не в 1.5-2 раза меньше. А в крупных городах - были пустые прилавки, при этом происходил переход на импортное продовольствие, на гуманитарную помощь и т.д. Страну превращали в гигантский рынок сбыта продовольственной продукции.

Захват контроля над ресурсами страны, превращение ее в послушный инструмент ТРАНСНАЦИОНАЛЬНЫХ КОРПОРАЦИЙ, в полностью зависимую территорию, - вот что происходило при Горбачеве. И легче всего это было делать при наличии целостного советского государства, послушного командам из Политбюро и нескольких ключевых министерств.

Все это продолжалось и после распада СССР, но уже в других условиях. В менее комфортных для ТНК. Предательство национальных интересов в высших эшелонах власти - продолжалось. А куда ему деваться? - Люди ведь оставались на своих местах. Всевозможные малозаметные фигуры в должностях зав. отделами, зам. министров и пр. Но с 1992 года начались стремительно меняться правила игры. Разваливающиеся хозяйственные связи сделали невыгодной иностранную эксплуатацию очень многого из того, что только что было чертовски привлекательным. Иностранцы не стали покупать почти ничего из того, что им предлагали на приватизационных торгах. Работать в постсоветской полукриминальной России - оказалось возможно только с применением серых, непрозрачных схем. Которые достаточно быстро осваивались русскими новичками-предпринимателями. Унаследованная от СССР чиновно-бюрократическая машина, попытавшись придушить отечественную предпринимательскую самодеятельность, - наткнулась на вооруженное сопротивление отчественного же криминала, прикрывшего молодой российский бизнес от чиновничества. Криминал начал безжалостный отстрел этого дерьма.

К 1997-98 году российская экономика пошла на подъем. Началось вытеснение с российского рынка импортного мороженного, конфет, шоколада, мясных продуктов, некоторых видов мебели, лекарств.

Новую фазу потери суверенитета России над собственными ресурсами открыл... Путин. Укрепление государства и подавление "серых" схем работы бизнеса - создают условия для возобновления притязаний ТНК на эксплуатацию худо-бедно наладившейся экономики России.

Ностальгия по СССР сегодня играет на руку этому процессу. Под лозунгами возврата к советским отношениям - происходит восстановление всевластия чиновничества, усиление давления государства на отчественный бизнес. Его заставляют играть по правилам, которые по карману только ТНК, - эксплуатирующим дешевую рабочую силу Юго-Восточной Азии, дешевые ресурсы, дешевые массовые перевозки, имеющим огромные рынки и массовое, наиболее рентабельное производство, имеющим возможность через массированную рекламу в СМИ формировать "модный" спрос, имеющим возможности парализовать конкуренцию сравнительно мелких производителей. - Применением против этих конкурентов, например, силы российских законов.

Российское государство, росссийское чиновничество - за полтора десятилетия полностью разучилось организовывать что-либо в экономике, науке и пр. А деньги без оргработы -не решают ничего. Общество типа советского - невозможно без сочетания социальных гарантий с мощной планово-организационной работой в экономике. Раз российское чиновничество этим не может заниматься, - то ВИДИМОСТЬ возврата к советским принципам существования - может быть создана только в случае передачи организующего начала в экономике какой-то способной на это силе. В наличии такой силой являются ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО транснациональные корпорации. Они сами являются коропорациями, финансово сопоставимыми с государствами, - с плановой внутренней организацией: с наукой, с проектными учреждениями, с разведкой, с межотраслевыми балансами...

Ни одна оппозиционная или проправительственная партия - организацией хозяйственного развития в течение последних 15 лет не занималась и не занимается. Они - такие же импотенты в этом смысле, как и существующее российское государство.

А единственным ответом на ТАКУЮ кажущуюся "советизацию"(под нарастающим контролем ТНК) - останется подъем радикальных национальных движений - русского национал-социализма. - Пространство для маневра в иных направлениях со вступлением России в ВТО сжимается уже до минимума.