>Он повторяет манипуляшки Гайдара. До 1985 года никаких сокращеноий не былко наука устойчиво развивалась. Это ее Горбачев начал крушить.
Мирон! Вы невнимательны.
Я тоже говорю, что сокращения происходили при Горбачеве. -НО... - именно при Горбачеве - в советский период, а не после него. Т.е. плановое разрушение научной и высокотехнологичной сферы уже шло. И шло по директивам общесоюзного руководства.
Условия советской системы управления были идеальны для того, чтобы разрушать страну сверху силами малой команды, захватившей места вблизи верхушки пирамиды.
____________________________________
По моим представлениям первый раз это было испробовано в июне 1941 года. В западных округах в строю было совершенно дикое количество самолетов. Сколько-то было уничтожено немцами при бомбежках аэродромов в первый же день. Но через несколько дней число самолетов на фронтах уже измеряется не тысячами а двумя-тремя сотнями. Сколько-то сбито в воздушных боях. НО... Суммы серьезно не сходятся.
И вдруг нарываюсь на воспоминания одного из редких ветеранов, встретивших войну в авиационном полку, вооруженном И-16. Оказывается, в полк буквально накануне поступило запоздавшее распоряжение от первой половины июня из управления главного инженера ВВС о снятии пушек с И-16. Срок исполнения был очень жесткий. 21 июня, в субботу, - работали до темноты, снимая пушки и заменяя их заглушками. Утром 22 июня полк совершенно исправных самолетов - был небоеспособен. Т.е. взлететь-то можно. Но стрелять - нечем.
Но дело не только в пушках.
Я сам служил в авиации. Если где-то произошла авария по причине выхода из строя такой-то детали, то управление главного инженера ВВС издает распоряжение о проверке этого элемента на всех самолетах. Элемент снимают, проверяют, ставят обратно на машины. Самолеты при этом не числятся неисправными. Но на довольно значительное время они небоеготовы. В случае снятия какого-то рода деталей - даже не способны взлететь.
Я обратил внимание на распоряжение о снятии пушек, которое поступило с опозданием. делается это примитивно просто - при наличии одного человека, который занимается рассылкой секретной почты. Типа - задержал на парочку дней под сукном - до момента отъезда соответствующего начальника. Потом пару дней - не имел возможности подписать. А потом - пора! Придет как раз вовремя. Чтобы документ попал в части в самый последний момент. Части распоряжение выполнят, но даже не сумеют сориентировать вышестоящие штабы в том, что их самолеты небоеготовы. Типа - выходные. Суббота - парко-хозяйственный день на аэродроме, а штаб - пуст.
У меня возникла догадка, что исчезнувшие тысячи самолетов - как раз и были теми, которые получили распоряжения о проверке таких-то деталей на И-153, на МиГах, о снятии пушек на И-16 и т.д. И привести самолеты в состояние боеготовности или даже полетоспособности - просто не успели до того момента, когда на аэродромы въехали немецкие танки.
Если говорить о пушках, то летчики хотя бы могли понять, что случилось, а когда речь идет о каком-то элементе гидравлической системы, о какой-то тяге управления, - они просто не могут осознать, что не позволило их самолетам взлететь.
А схема всего этого такова. Жесткая бюрократическая система, добившаяся беспрекословного исполнения распоряжений, - заставляет все звенья системы столь же методично отрабатывать и преступные распоряжения, идущие под видом обычных.
С развалом при Горбачеве, похоже, было то же самое. Государственная система скрупулезно, с чувством ответственности за правильность исполнения, отрабатывала распоряжения, которые разрушали целые отрасли. Преступные распоряжения. Впрочем, для их подготовки не нужны были даже свои люди в Политбюро. Достаточно было нескольких заместителей министров.