От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Claus Ответить по почте
Дата 07.07.2005 18:52:37 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Re: Нормандия за...


>>>А сказать я хочу, что Р-51 сильно тяжелее яка, даже с учетом выработки части топлива. И разница в нагрузке на мощность на 7 км у них мизерная. Мало того Ла-7 и Як-9У по этому параметру его там даже превосходят немного.
>>
>>Гм. У 61-го мерлина на 7320 м, в режиме International Rating (то бишь номинала) 1250 л.с. на ограниченном по времени максимале - 1390 л.с. на 7130 м, у М-105 на этой высоте - ~700 л.с.
>
>Мощность у Яка там примерно 760 лс. Вес после подъема будет 2550-2600 кг.

По графикам в Степанце мощность на высоте 7130-7320 будет 720-740 л.с., а по Самолетостроению - аналогично.

Но я бы данным, полученным, скорее всего линейкой (даже не лекалу чертежницы) особо не доверял.

>Нагрузка на мощность 3.4 кг/лс


Получается не 3.4, а 3.65-3.75

>У Р-51 после выработки части топлива вес будет порядка 4100 кг.

Какой части? А если его сразу заправить на дальность 650 км - эквивалентную Як-3? То получится вес Мустанга D где-нибудь ~3950 кг, а если предыдущего Мустанга, то и того меньше.

И получим 2.85 (максимал) - 3.16 (номинал).

>нагрузка на мощность 3.3кг/лс на номинале и 2.9 кг/лс на форсаже.

>Як-3 несколько проигрывает (с чем я и не спорил)

Як проигрывает 15-30 %. И не забудьте при этом, что боезапас Мустанга составляет 1880 (одна тысяча восемьсот восемьдесятк!) патронов к шести браунингам 12.7. Которые, как мы все знаем, дрянными не являются.

А если Мустанг слегка подраздеть в этом смысле, что и делали пилоты мустангов на самом деле? Снимая по паре пулеметов и 540 патронов к ним? Чего б им не снять при таком запасе. Посчитайте нагрузку на мощность для этого варианта.

>но не так уж сильно. А вот Ла-7 или Як-9У будут уже поприличнее там выглядеть.

Я подзабыл - когда с ВК-107А сняли ограничение по оборотам? В декабре 44 г?


>>то, что в Мустанге бензина на такую же дальность как у Як-9ДД.
>
>Так это и учитывается - у Яка бвес бензина вычитается меньший.


>>Но проблема не в том, чтобы формально померять кратковременно мощность М-105 на стенде, а в том, чтобы длительно эксплуатировать его на этих высотах, а это разные вещи - у М-105 просто откажет маслянная система.
>
>С чего это она откажет на 7-8 км? Речь то ведь не

Недавно проскакивало воспоминание ветерана про работу мотора Яка на этих высотах - надо бы найти.

>о практическом потолке идет. Напомню, что когда в 1943 пытались Ю-86Р перехватить Як-1 вполне до 9500м добирались. А Як-3 полегче будет, да и движек у него поотработанее.

А крыло поменьше.