От Bigfoot Ответить на сообщение
К ZhekaB Ответить по почте
Дата 26.07.2021 23:50:03 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Это какие ж проблемы...(+)

...с устойчивостью и управляемостью были у И-180 и тем более И-185?
А то, вот, фронтовые летчики 185й взахлеб хвалили за легкое управление и хорошую устойчивость. Да и 180й по результатам заводских испытаний марта 40го (летчик Уляхин) никаких особых проблем с устойчивостью не имел - предлагалось лишь чуть сдвинуть центровку вперед приданием стреловидности передней кромке крыла.

>В 1941-м И-180 выстрелить не мог, потому, что сам Поликарпов уже в начале 1940-го его считал неперспективным и забросил, переключившись на И-185
Ничего он не забрасывал. Это завод забросил - Воронину хотелось клепать пашининскую машину, в результате у Поликарпова забрали наиболее квалифицированные кадры. А КБ продолжало доводить. И если верить Маслову, то к лету 41го на 180м устранили большинство основных недостатков и провели ряд модернизаций (одностоечное шасси, сдвижной фонарь, новое крыло), машина была вполне готова к большой серии.

>а самолет еще нормально не летал. Кроме того, чем И-180 лучше ЛаГГ-3
Он лучше уже тем, что в 42м вместо него можно сравнительно безболезненно запустить И-185 - без больших изменений производственного процесса. А так лучше по маневренности - как горизонтальной, так и вертикальной. Максимальная скорость у ЛаГГов в серии просела сильно - думаю, реально, по ней не было бы больших отличий. В итоге остается лишь вооружение.

> И-185 в 41-м выстрелить также не мог поскольку безальтернативность М-82 в сравнении с М-71 стала понятна только с началом войны.
Уже в мае 41го - после решения о запуске М-82 в серию - Поликарпов начал переработку под 82й мотор.А первые проработки были еще в 40м после стендовых испытаний мотора.

>Если бы она не началась в 41-м, скорее всего Поликарпов бы и дальше терзал М-71.
Не терзал. См. у М.Маслова.

>Поэтому И-185 М-82 был бы там же, где и реальный И-185 - в 1942-м и был бы таким же как Ла-5, только еще более сложный в управлении
Чушь полная. См. отзывы с фронтовых испытаний.