От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 29.07.2021 13:14:07 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; 1941; Версия для печати

Re: Минус четыре...

>Здравствуйте!

>>Поликарпов же собственным бездействием с И-180 всё провалил.
>
>Это не правда.

Это соответствует действительности. Он отправил туда мальчишку, не дав тому никаких полномочий, подпись Янгеля подписи Поликарпова не равнялась. Сам ННП съездил в Горький разок и бомбил из Москвы Москву бумагами. Вот его деятельность по серийному выпуску И-180. Тот же Яценко, напротив, только ему выделили Саркомбайн, сразу же туда явился и сотрудников своих притащил. Почувствуйте разницу. Когда МиГ-9 и МиГ-15 ставили в серию Микоян привлек Яценко и слово Яценко равнялось слову Микояна, таков статус был придан человеку.


>Полномочия представителей КБ на заводах, где КБ не сидело, в это время были минимальными, и это никак не зависело от руководителей КБ. Всё зависело от руководства ПГУ/НКАП, которое могло дать пинка заводскому начальству, вплоть до оргвыводов, а могло и закрыть глаза на заводской саботаж.

Ну почитайте тогда мемуары Незваля, что мог и чего не мог представитель ОКБ еще во времена постройки серии ТБ-3.


>>С И-180 были проблемы. Поэтому, по вполне понятным причинам, в Горьком захотели свой самолет.
>
>Это не правда. И проблем каких-то нетипичных (для новых самолётов) с И-180 не было, и И-21 (второй) появился по совершенно другим причинам.

Это правда. Проблема простая - запускается в серию не прошедший госиспытания самолет. Отсюда и поведение завода "счас сами еще лучше сделаем и цацки загребем".



>>Первое - наехать на Пашинина через НКАП (не справляется с моим И-16, не хочет строить И-180).
>
>ННП исписал в НКАП гору бумаг.

В случае таких затыков, как с И-180. до сих пор ничего никакими бумагами не добьешься. Ни на каком уровне. Люди идут и в прямом разговоре лично решают проблемы, лично при них поднимаются трубки телефонов и даются указания, оформляемые затем бумагами. А бумаги как таковые можно тоннами писать...


>>Второе - как АНТ (Вовка, уе...вай с моего завода!) одновременно с наездом на Пашинина самому ехать в Горький и сидеть там, пока серия не пойдет. Он что стал делать? Новые самолеты рисовать.
>
>КБ работали не как свободные художники, а по заданиям НКАП (обязательным к выполнению), и ННП рисовал новые самолёты в соответствии с заданиями.

Чтобы появилось задание требуются сначала предложения. Предложения разрабатываются чаще всего в инициативном или полуинициативном (это когда слышали звон, "но это не точно") порядке, затем представляются на рассмотрение в соотв. органы, и только тогда появляется задание, если представленные предложения отвечают нуждам Заказчика. Предварительные проработки и создание задела для появления предложений требуют времени. Многотемье ННП создал себе сам, своими руками.



>Это помимо того, что от сидения ННП в Горьком ничего бы не поменялось - власти на заводе он не имел, а Каганович, который бы мог повлиять на ситуацию - откровенно И-180 саботировал, наплевав даже на мнение ИВС.

ну да, ну да. Депутату Верховного совета СССР невмоготу выйти на Ворошилова, например. Ну вообще никак. Приехать, скажем, в Горький осенью 1939-го, написать оттуда Ворошилову и никуда не уезжать, пока не изготовят серии 2-3. Было бы желание.


>>Май 1940 года, есть только МиГ, ЛаГГ и Як, их и принялись строить без всякой конкуренции.
>
>Ну да, "скрипач не нужен". Сухого выслали в Харьков, чтобы под ногами не мешался, а ННП из конкурса разработки истребителя с М-105 выпилили в начале 1939. "Безо всякой конкуренции" получилось, действительно.

чем Харьков хуже Горького или Саратова? Серов объясняет судьбу Су-1/3 несколько иначе, чем "под ногами не мешался".


>>Их никто не заставлял проектировать деревянными, просто так вышло с самого начала. Че умели на тот момент, то и спроектировали.
>
>"Чё умели Яковлев и Троица" - инженер должен выражаться точно.

хоть бы и так, Яковлев и троица. Ситуация на весну 40 года такова, что самолетов нет. И Яковлев и троица тут непричем.



>>Процитированный выше ответ Поликарпова показывает, что он вообще не понял даже о чем речь шла. Настолько человек был далек от производства. Надо же - профиль выдержан очень хорошо. У какого самолета? Который пацан и женщина построили в массовой серии? На котором летает "быстро обновляющийся в условиях войны состав ВВС" (это цитата из той же ЦАГовской работы 1942 года)?
>
>Это какой-то позор (с). Зачем эти слезливые стенания с нулём информации?

если Вы не поняли, то повторю - суть развернувшейся в 42-м дискуссии состояла в том, что повышать нагрузку имело смысл только при условии обеспечения высокого аэродинамического совершенства. А если у Вас в серии неминуемо проседает сопротивление, по сравнению с опытной машиной, то конечный результат получается не очень. Прирост скорости падает, а эксплуатационные характеристики становятся неприемлемыми и не оправдываются достигаемыми приростами. Поэтому следует выбирать такие параметры самолета, которые не позволят просесть его пилотажным и прочим важным характеристикам в условиях серии. Это было написано по опыту года производства в условиях войны. Специально там же было сказано, что если есть возможность строить машины с качеством фирмы Локхид, то да - увеличение нагрузки на крыло оправдано. Поликарпов промямлил в ответ, что на его опытных машинах всё тип-топ с точностью выдерживания контуров профилей. Т.е. ответил нечто перпендикулярное поставленному вопросу. А пол ЦАГИ всю войну только тем и занимался, что всевозможные мелочи вылизывал для промышленности на реальных серийных самолетах и формулировал условия контроля производства. Зря он это делал, надо было в белом двубортном ходить, как ННП.


>>А абстрактно в вакууме - да, удельную нагрузку надо было повышать, если есть мощные моторы (правда, кроме М-82 их в серии нет).
>
>Есть АМ-35/38.

не годятся. Нужен АМ-37/39

>С уважением, SSC
ша-ба-да-ба-да фиА...