|
От
|
C.КАРА-МУРЗА
|
|
К
|
mysovsky
|
|
Дата
|
24.11.2010 17:21:02
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Re: Мой опыт
Читал у психологов, что в момент перехода от ребенка к подростку на 2-3 года отключается когнитивная активность - не хотят учиться и думать. Но те, кто до этого набрал темп, проскакивают этот провал по инерции и потом выходят в "отличники". Потом прочел, что сейчас начало провала сдвинулось вниз на 1,5-два года.
Я это объяснил моему внуку в 1 классе и уговорил "набрать темп", чтобы до 12 лет разогнаться и проскочить на холостом ходу. Он понял, и мы первые три года занимались математикой, раза 4 за год. Он понимал замечательно, хотя в школе не понимал ничего - да им и не объясняли. Сейчас ему 12 и, кажется, проскочит. Но если бы его не подтолкнуть, думаю, сейчас уже было бы трудно реабилитировать. Так же я его научил читать недели за три (в 5,5 лет) - начав с истории устного языка и письменности. Он сразу понял связь звука, знака, слога и т.д. Потом на компьютере большими буквами и слогами.
По-моему, это было бы хорошо объяснить родителям - надо помочь ребятам научиться обдумывать принципиальные вещи в 7-11 лет. В школе, как ни странно, этому совсем не учат, они зубрят алгоритмы.