|
От
|
Sereda
|
|
К
|
Александр
|
|
Дата
|
02.12.2010 13:10:39
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Re: Последняя попытка
>>Harvard enrolled 6,655 students in undergraduate programs, 3,738 students in graduate programs, and 10,722 students in professional programs.
>>Это та картина, о которой я пишу выше. Много самых разнообразных учебных программ. От до-бакалаврских до специальных. Повышения квалификации, как у нас бы сказали. Только не липового повышения квалификации, когда сначала бумажки несёшь, а через пару недель коньяк, чтобы их забрать, а реальных. Для конкретного профессионального роста.
>
>"Профессиональное образование" это не "повышение квалификации" после университета. Если молодой человек хочет стать доктором, то после школы он на доктора учиться не может. Учиться на доктора принимают только со степенью бакалавра из аккредитованного университета. Поэтому молодой человек идет на инженерный факультет. Учится 4 года, получает степень бакалавра и уже с ней сдает экзамены и поступает в медицинскую школу.
Я писал про "and 10,722 students in professional programs".
>Это не "повышение квалификации" бакалавра инженерии. Потому что к инженерии не имеет никакого отношения. Это выращивание профессионала медика. И другого способа стать медицинским доктором нет. Не обязательно конечно быть бакалавром именно инженерии. Можно быть бакалавром по химии, биологии, да хоть по Английскому языку и литературе, если требуемые в мед. школу курсы набрал. Важно быть бакалавром. Не окончивших колледж медицине не учат. Вообще! Медицинская школа это профессиональное образование. А на профессионалов учат только окончивших университет. (Окончившие университет профессионалами не считаются)
Нас путают отличия в образовательных системах. Американский университет это не стандартизированная высшая школа СССР или России. Американский университет - это гибкий конгломерат научных и учебных подразделений (колледжей, школ, исследовательских центров, лабораторий). Там могут давать образование по самым разным программам подготовки. Базовых, начальных, продвинутых, исследовательских и т.п.
Если какая-то школа или колледж американского универа даёт программы для специалистов сестринской службы, это не значит, что универ учит ставить клизмы и даёт диплом бакалавра по уткам. Это значит, что там есть программа подготовки для продвинутых специалистов в сестринском деле. В этом же универе могут готовить и каких-нибудь докторов философии по фундаментальной генетике.
Сертификаты у них будут разные. И там будет перечень курсов и кредитов - тоже очень разные.
>То же самое с адвокатами. Андерградовские "специалисты" в обасти юриспруденции - это секретарши при адвокатах. То же с фармацевтами. Профессионалов готовят не из школьников. Профессионалов готовят из бакалавров. Сначала 4 года учат школьника на бакалавра, а потом еще 4 года бакалавра учат на специалиста.
>>И почему это Гарвард некорректно сравнивать с Харьковским политехом? Харьковский политех среди вузов СССР входил в десятку.
>
>ВУЗы СССР пытались за 5 лет превратить школьника в специалиста. Гарвард за 4 года преврашает школьника в техника, а потом еще за 4 года превращает техника в специалиста.
Похоже, мы подошли к сути вопроса. Я думаю, что Гарвард прав. Я не верю, что если взять массу школьников и за пять лет пропустить их через стандартизированный набор стандартных учебных курсов, из них получатся настоящие инженеры.
Между прочим, докторов тоже готовят не 5 лет. После школы их готовят 6 лет. А потом три года ординатуры или как она там называется я не помню. Только потом они доктора. Я думаю, это правильно, так же готовить инженеров.
Вы же видите, что там получается реальный инженер, а не полуфабрикат, который потом не просто входит в курс и набирается опыта на производстве, а реально доучивается. Но часто так и остаётся ни то ни сё.
А там реальный профессиональный рост от достепенного обучения до доктора философии по самым разным нестандартным программам подготовки.
>Специалиста из Гарварда правильнее сравнить с нашими кандидатами.
>У нас 5 лет ВУЗ + 3 года аспирантура = 8 лет.
>У них 4 года колледж + 4 года профессиональная школа = 8 лет.
>>>Ценятся как техники. Какой карьеры вы ожидаете от техника или медсестры?
>>
>>В этом дело. ((
>
>Так система на то и рассчитана. "Это не баг, это фича". Задача наших ВУЗов - насытить народное хозяйство специалистами. Задача их ВУЗов - служить барьером на пути к высоким зарплатам. Количество специалистов искусственно ограничивается искусственно завышенными требованиями, в интересах поддержания искусственно завышнных зарплат.
Мне не нравится этот подход "насытить специалистами". Это обман и инфляция. Если человеку дали диплом, это ещё не значит, что он стал реальным специалистом. Я подозреваю, что один магистрант с продвинутой подготовкой крыл и будет крыть 20 - 40 наших дипломничков. Так может дешевле и лучше потратить хорошие деньги на подготовку одного спеца? Наверное, у нас этот вопрос никто не задавал. (
>------------------------
> http://www.orossii.ru