От Вячеслав Ответить на сообщение
К Iva Ответить по почте
Дата 03.12.2010 10:49:35 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Думаю Вы...

>Привет
Привет
>>>Этот подход помогал, пока надо было много каких либо специалистов.
>>Конечно, но только у нас до 90-х не было такого, чтобы много специалистов было не надо.
>
>Это было следствием того, что оплата труда от его интенсивности не зависела. Поэтому больше специалистов - всем лучше - работать меньше.
Потребность в специалистах регулировалась динамикой производства и нормами штатов. А на счет "работать меньше", то ситуацию типа сегодняшней, когда специалист торчит на производстве по 10 часов, да еще и дергают в выходные, праздники и из отпуска, трудно считать нормой.
>А так перепроизводство недоспециалистов было заметно уже в 70-х.
Кому заметно? Недовольным статусом и мечтающим стать единственным и незаменимым, дабы иметь возможность как-то диктовать условия?

>>>И страна разучилась готовить специалистов высокого уровня. Инженеры вымерли как класс, вместо них пришли ИТР.
>>Ерунда. ВУЗы и их выпускники очень сильно различались по уровню и направленности специализации. Специалисты для фабрик, для заводских лабораторий, для проектных НИИ и для научных НИИ - весьма разные вещи.
>
>Это все детали не решавшие главного - не было потребности в Инженерах.
В смысле система по большой части строилась не на Гениях, а на обычных людях? Это, извините, уже из оперы анекдота "авиационной поддержки не будет - летчик заболел".

> Не было системы их подготовки, не было заинтересованности в их труде. Лучше пяток ИТР, чем один такой - начальству много спокойнее.
Конечно. А начальству спокойней потому что система надежней - не зависит от того достался ей штучный Гений или его оборонщики к себе перетянули.

>>>Аспирантура спасала теоретическую науку.
>>Не только. Аспирантуры и советы, как и ВУЗы в целом, весьма отличались по направленности, были и чисто прикладные, ориентированные на конкретные производства.
>
>Аспирантура не может произвести Инженера в принципе. Инженера производит опыт конкретных разработок. Инженер - это практический опыт в дополнение к знаниям. И никаким обучением практический опыт не замещается.
Вас послушать, так получается, что никакое учебное заведение в принципе не может подготовить Инженера. И в связи с этим вызывает недоумение параллельный тезис "Не было системы их подготовки". А вообще система подготовки была, это и доводка специалистов по месту работы, это и институт соискательства, это и организация процесса обучения в аспирантурах прикладного профиля, когда обучаемые разработчики с объектов не вылезали и т.п.
Не, оно конечно можно найти массу всяких сбоев, накладок и злоупотреблений в этой системе, но это уже другой вопрос, это вопрос оптимизации, а ваш тезис на счет "не было системы подготовки" - не верен, была и готовила.

>Поэтому если у вас экономика и производство требует в массе примитивизма и копирования - значит у вас не может быть Инженеров.
Ерунда. Любая экономика в массе требует примитивизма и копирования. В общем опять старая песня на счет "почему мы не были впереди планеты всей сразу по всем направлениям".