От Александр Ответить на сообщение
К Sereda
Дата 02.12.2010 18:12:13 Найти в дереве
Рубрики Школа; Версия для печати

Re: Последняя попытка

>Я писал про "and 10,722 students in professional programs".

Professional programs - это медицинская школа, адвокатская школа, бизнес школа и т.д и т.п. От аспирантуры отличаются более структурированной программой. По сравнению с естественно-научной аспирантурой там мало работают и много учатся (лекции-учебники-семинары, лабораторные). Но все это для бакалавров.


>Нас путают отличия в образовательных системах. Американский университет это не стандартизированная высшая школа СССР или России. Американский университет - это гибкий конгломерат научных и учебных подразделений (колледжей, школ, исследовательских центров, лабораторий). Там могут давать образование по самым разным программам подготовки. Базовых, начальных, продвинутых, исследовательских и т.п.

Американский университет - это что-то среднее между нашей старшей школой и первыми курсами института.

>Если какая-то школа или колледж американского универа даёт программы для специалистов сестринской службы, это не значит, что универ учит ставить клизмы и даёт диплом бакалавра по уткам. Это значит, что там есть программа подготовки для продвинутых специалистов в сестринском деле.

Продвинутые специалисты в сестринском деле это "Master of nursing" и даже, извините за выражение, "Doctor of nursing". Их готовят из бакалавров. Медсестер без высшего образования в штатах не бывает.

> В этом же универе могут готовить и каких-нибудь докторов философии по фундаментальной генетике.

Так и у нас в МГУ готовят от шалопаев дипломников до докторов наук.

>>ВУЗы СССР пытались за 5 лет превратить школьника в специалиста. Гарвард за 4 года преврашает школьника в техника, а потом еще за 4 года превращает техника в специалиста.
>
>Похоже, мы подошли к сути вопроса. Я думаю, что Гарвард прав. Я не верю, что если взять массу школьников и за пять лет пропустить их через стандартизированный набор стандартных учебных курсов, из них получатся настоящие инженеры.

Инженером по-любому становится на производстве. Лет за 10. Это примерно соответствует медицинской ординатуре. Как говорили в Союзе, в институте говорят: "Забудьте все, чему вас учили в школе", на производстве: "Забудьте все, чему вас учили в институте".

Наша система позволяла выпускнику с дипломом стать настоящим инженером. Американская определяет ему потолок. Он и с 60 годами опыта останется работать на подхвате. Хочешь быть инженером - плати за два колледжа, два раза по 4 года живи в долг, два раза по 4 года не получай зарплату.

Не, конечно их там чему-то полезному за лишних 3 года научат, но это как бы побочный продукт. Чисто чтобы время зря не тратить. Главное - барьерчик на пути к высоким зарплатам.

>Между прочим, докторов тоже готовят не 5 лет. После школы их готовят 6 лет. А потом три года ординатуры или как она там называется я не помню. Только потом они доктора. Я думаю, это правильно, так же готовить инженеров.

В штатах это 4 года колледж, 4 года медшкола, 4-7 лет ординатуры, в зависимости от специальности.

>Вы же видите, что там получается реальный инженер, а не полуфабрикат, который потом не просто входит в курс и набирается опыта на производстве, а реально доучивается. Но часто так и остаётся ни то ни сё.

Они везде реально доучиваются. Причем и после профессиональной школы, и после аспирантуры. Институт - барьерчик. Плюс попытка исправить то, что нагадила средняя школа. Американцы, к примеру, сплошь и рядом учат Алгебру в университете, а до матана никогда и не доходят.

>А там реальный профессиональный рост от достепенного обучения до доктора философии по самым разным нестандартным программам подготовки.

В профессиональной школе подготовка вполне стандартная. Это андергарды что хочу то и ворочу.

>>Так система на то и рассчитана. "Это не баг, это фича". Задача наших ВУЗов - насытить народное хозяйство специалистами. Задача их ВУЗов - служить барьером на пути к высоким зарплатам. Количество специалистов искусственно ограничивается искусственно завышенными требованиями, в интересах поддержания искусственно завышнных зарплат.
>
>Мне не нравится этот подход "насытить специалистами". Это обман и инфляция. Если человеку дали диплом, это ещё не значит, что он стал реальным специалистом. Я подозреваю, что один магистрант с продвинутой подготовкой крыл и будет крыть 20 - 40 наших дипломничков.

Дипломнички разные бывают. Мой отец пошел в институт чисто за дипломом, для карьеры. А специальность там преподавали те, кого он с телецентра за тупость выгонял. На лекции такой "специалист" то и дело останавливается и спрашивает правильно ли он рассказывает.

> Так может дешевле и лучше потратить хорошие деньги на подготовку одного спеца? Наверное, у нас этот вопрос никто не задавал. (

Задачи бывают разные. Чтобы туго набить карман спеца, и оболванить массу, спецов надо мало. Чтобы превратить отсталую аграрную страну в сверхдержаву - много. В Штатах инженеров надо немного. За них индусы и китайцы с японцами инженерят.
------------------------
http://www.orossii.ru