>Чтобы старались платить через терминалы, карточками и т.п.
>Во всех банках так.
>В отношении юридических лиц - та же политика.
>Самый дешёвый тариф - самообслуживание через интернет-клиент.
>Самый дорогой - обслуживание в офисе с обычными платёжными поручениям.
>Стоимость различается примерно в два раза.
>Зачем всё это - долго гадать не требуется.
>Это часть политики по сокращению операционных издержек банка.
И что, сильно уменьшились операционные издержки банка в связи с необходимостью содержать огромное количество банковских автомавтов? Навязывание клиентам подобных услуг - связано прежде всего с расширением денежной базы банков. Так зарплатные карточки резко в разы подняли доступную денежную базу и возможноть финансовых афер, ибо клиенты уже не решают - нести им деньги в банки или не нести. Они туда попадают автоматически.
Вторая причина - резкое упрощение возможнотсти мошенических операций или использование технических сбоев в свою пользу. Так у меня в связи с оплатой через автоматы и карточки услуг мобильного телефона было потеряно в последние три года порядка 600 рублей. В офисе мне скавзали, что это поломка автомата, и что деньги поступят. Жду поступления до сих пор. Кроме того у меня есть реальные подозрения, что сотовые компании просто воруют деньги с мобильных счетов своих клиентов. Делается больший вычет, чем положено по тарифу в некоторых, не так часто повтряемых случаях. Клиентам это не заметно, а даже если и заметили - то доказать все равно ничего не смогут.
Словом, внедряемая современаая электронная система расчетов куда менее надежная и качественная, чем прежняя, неэлектронная.