>>"И. человека в значительной мере подчинены его сознательной деятельности, формирующейся в процессе воспитания. Однако воспитание, в свою очередь, помимо социально-исторических оснований, опирается на биологический фундамент в виде главнейших И., которые созревают в различные периоды эмбриональной и постэмбриональной жизни.
>
>Вот-вот! Это очень интересно! А как с МЫШЛЕНИЕМ? Есть ли биологические особенности МЫШЛЕНИЯ, которые формируются в различные периоды эмбриональной жизни? Или тут разрыв: рождается не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка с инстинктами, а уж только потом из нее делают хомо сапиенс в семье и школе?
Слово МЫШЛЕНИЕ каждый поймет со своей точки зрения. О таком..., хм, явлении, как МЫШЛЕНИЕ, общепринятой точки зрения нет и не предвидится. Со своей точки зрения я могу спросить: а Вы уверены в соматической связи мышления и мозга?
>А подавление природных особенностей мышления, если таковые есть, может быть, тоже приводит к нервным срывам и прочимм болезням физического и социального характера?
>Вот тут все это как-то требует определенности.
>Или мы должны признать, что никаких врожденных особенностей мышления нет, зверушек рождаем, или должны посмотреть по-другому на проблему ОБУЧЕНИЯ.
А что Вы можете сказать об опыте, поставленном самой природой, о "мауглях"? Описанные случаи показывают, что если до 7 лет человек(?) не попадает в человеческое общество, он не способен научиться даже языку. Также неспособен, как и обезьяны. То есть это человек только физиологически, а осмысленности в его взгляде можно увидеть наверняка не больше, чем у моих двух овчарок :0)