От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К Дмитрий Кропотов
Дата 15.05.2007 19:36:24 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Хм

>>неизбежностью приходится делать вывод, что цвет советской фундаментальной и технической науки, creme de la creme советской страны, люди, сделавшие ей имя и славу, те, кому СССР обязан своими величайшими достижениями и победами - так вот что все эти люди либо клинические идиоты, безграмотные и невежественные, ничего не понимающие в подведомственной им специальности

Прошу обратить внимание на этот манипуляционный прием.

Типа: если советские специалисты, делавшие ракеты, не сумели в положенное время найти неотразимых опровержений, то следовательно, они
1) либо не специалисты, но они делали реально летавшие ракеты, а потому опровергатель "лунной эпопеи" тем самым их некомпетентно обвиняет в бездарности
2) либо лунные полеты реальность, подтвержденная отсутствием разоблачений со стороны специалистов.

При этом факт того, что знание является развивающимся, напрочь игнорируется.

Привожу пример двигателей. Эффективность работы двигателей зависит от диаметра форсунок, от качества обработки их поверхностей, от плотности расположения форсунок, от скорости подачи топлива и окислителя, от отношения окислитель-топливо, от углов наклона форусунок к поверхностям, осям и друг к другу, от максимальной температуры, которую способен выдержать материал корпуса камеры сгорания и сопел, от наличия разработанных присадок к топливу: снижающих вязкость, снижающих или увеличивающих поверхностное натяжение, от подачи в камеру сгорания самовоспламеняющихся добавок.

Я только "на вскидку", как видите, набросал десяток параметров. Разработчики двигателей в 60-х строили образцы, меняли те или иные параметры - шаг за шагом. Рано или поздно на каждом из параметров на основе опыта и его теоретического анализа появлялось понимание, например, после такого-то класса чистоты обработки поверхности форсунок улучшения характеристик двигателя не происходит. А по другим параметрам все еще было только в процессе изучения, опытно-промышленного конструирования и изготовления. Люди, сделавшие к 1969 году 10-15 шагов, видели, что возможности улучшения харакетристик двигателя, повышения его тяги, удельного импульса, - далеко не исчерпаны. Но, в рамках тех средств, которыми они могли работать, до понимания границ улучшения было еще 10-15-20-30 шагов.

Могли эти люди торжественно заявить, что американцы просто врут? Не могли. Поскольку не могли с уверенностью сказать, что американцы не прошли те же 10-30 шагов, которые русским только предстояло пройти.

Да, в окружающем технологическом пространстве не происходит никаких изменений, указывающих на то, что американцы сделали хотя бы один шаг.

Да, не видно появления новых жаропрочных материалов, не видно статей с теоретическим анализом процессов в потоке выгорающей двух-трехфазной смеси испаряющихся капельных топлива и окислителя, но, может, все это круто засекречено?

Да, американские мэтры в области космического двигетелестроения ничем выдающимся себя ранее не проявили, но, может, их подсадили на кокаин, и у них, как у Шерлока Холмса(тоже любившего кокаин), обострились аналитические и конструкторские способности.

Да, двигатели F-1 и J-2 выскаивают как чертик из табакерки, но у советских двигателестроителей еще не наработались знания о границах возможного.

Да, советская разведка не выявляет ни малейших ни прямых, ни косвенных признаков творческой работы над движками, но тут бабушка надвое сказала: то ли просто ни хрена не делают, то ли так классно все засекретили, что даже через сорок лет ни иностранцы, ни сами американцы этих секретов так и не могут вскрыть. И никто ни об одной идее или технологической находке - не проговорился ведь! И не воспользовался ни для работы в других отраслях, ни для защиты диссертации. Продать идею индусам или китайцам или тем же русским - и озолотишься. - Хрен кто и хрен чего! - Но советские ученые и конструкторы не могут себе позволить отвергнуть даже этого предположения.

А вот физические границы возможности построения двигателей с такой-то тягой и таким-то УИ не определены. И оснований для уверенного опровержения нет.
_____________________________

И именно в этом на 100% были уверены авторы аферы: советская наука и советское правительство не смогут позволить себе заявлений, за которыми не стоит 100%-ная убежденность в его обоснованности.

И еще они были уверены, что без санкции государства советские специалисты не смогут выйти ни с одним заявлением, в котором высказывает одни лишь сомнения. Именно потому, что это специалисты официальных государственных учреждений, а частных лавочек в СССР нет. И специалист находится под колпаком структур, которые ему просто не позволят выступить со своим личным мнением.

А вот для внутреннего использования и понимания в СССР можно подать информацию, которую специалисты читают между строк.

Скорость ветра 26 м/с при которой без всяких на то комментариев у Шунейко производится старт А-12 - это и есть "между строк". А хрена типа тут комментировать? Если бы в А-12 сидели люди, то старт в грозу и при угрозе ураганных шквалов которые, невдалеке от м.Канаверал уже фиксируются, - позволять было нельзя. И пусть сотни приглашенных глав государств хоть укакаются, старт должен быть отложен.

Более того, холодный фронт, вызвавший эти явления, формируется не моментально. И движется с конечной скоростью. Его подход с хорошей точностью прогнозируется. И старт можно было передвинуть на час раньше. - Причем заблаговременно. За сутки. Все, кстати происходит над вполне населенной территорией США. Над сушей! Неожиданностей нет.