От Pokrovsky~stanislav Ответить на сообщение
К 7-40
Дата 20.05.2007 19:57:40 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Идеология; Культура; Версия для печати

Re: Подсказка.

>Да, заодно Вам придётся применить свою теорию к SRB "Шаттла". Там сопло сравнимого размера, сам двигатель чуть не вдвое мощнее, а регенеративного и плёночного охлаждений вообще нет как нет. :)

Никаких проблем.
На Шаттле стоят жаропрочные материалы 70-х.

Какие? Хрен его знает. Их уже много разных.
Карбид вольфрама, карбид гафния, карбид циркония - вполне переживают температуры около 3000 градусов - в отличие от жаропрочных сталей.
Композиты - тот же вольфрам с различными карбидами, полученные порошковыми технологиями.

Появились теплоизоляторы типа угольно-волоконных. Раскалены добела, а руку не обжигают, - слишком мала теплопроводность. Ставишь слой такого теплоизолятора между материалом камеры сгорания и прочей частью корабля - и пусть стенки камеры сгорания будут работать при температуре 3000 градусов - никому это не мешает.

Но разработки этих материалов и технологий работы с ними, - выполнялись после лунной эпопеи.

А во время лунной эпопеи их не было. Ориентация на слабенькие материалы 60-х ограничивала возможности двигателестроения.