>Да, заодно Вам придётся применить свою теорию к SRB "Шаттла". Там сопло сравнимого размера, сам двигатель чуть не вдвое мощнее, а регенеративного и плёночного охлаждений вообще нет как нет. :)
Никаких проблем.
На Шаттле стоят жаропрочные материалы 70-х.
Какие? Хрен его знает. Их уже много разных.
Карбид вольфрама, карбид гафния, карбид циркония - вполне переживают температуры около 3000 градусов - в отличие от жаропрочных сталей.
Композиты - тот же вольфрам с различными карбидами, полученные порошковыми технологиями.
Появились теплоизоляторы типа угольно-волоконных. Раскалены добела, а руку не обжигают, - слишком мала теплопроводность. Ставишь слой такого теплоизолятора между материалом камеры сгорания и прочей частью корабля - и пусть стенки камеры сгорания будут работать при температуре 3000 градусов - никому это не мешает.
Но разработки этих материалов и технологий работы с ними, - выполнялись после лунной эпопеи.
А во время лунной эпопеи их не было. Ориентация на слабенькие материалы 60-х ограничивала возможности двигателестроения.