>>Да, заодно Вам придётся применить свою теорию к SRB "Шаттла". Там сопло сравнимого размера, сам двигатель чуть не вдвое мощнее, а регенеративного и плёночного охлаждений вообще нет как нет. :)
>Никаких проблем.
Разумеется, никаких проблем.
>На Шаттле стоят жаропрочные материалы 70-х.
>Какие? Хрен его знает. Их уже много разных.
>Карбид вольфрама, карбид гафния, карбид циркония - вполне переживают температуры около 3000 градусов - в отличие от жаропрочных сталей.
>Композиты - тот же вольфрам с различными карбидами, полученные порошковыми технологиями.
Ответ неправильный. Думайте дальше.
>Появились теплоизоляторы типа угольно-волоконных. Раскалены добела, а руку не обжигают, - слишком мала теплопроводность. Ставишь слой такого теплоизолятора между материалом камеры сгорания и прочей частью корабля - и пусть стенки камеры сгорания будут работать при температуре 3000 градусов - никому это не мешает.
Ваши фантазии очень интересны, но к реальному способу охлаждения сопел SRB они не имеют отношения.
>Но разработки этих материалов и технологий работы с ними, - выполнялись после лунной эпопеи.
>А во время лунной эпопеи их не было. Ориентация на слабенькие материалы 60-х ограничивала возможности двигателестроения.
Повторяю, Ваши фантазии чрезвычайно забавны сами по себе, но они не имеют никакого отношения к реальности. Я попробую Вас вернуть на грешную землю ещё одной подсказкой. Первый "Титан-3С" полетел в середине 65-го года. Это "Титан-2", к которому приварили два твердотопливных ускорителя. (Кстати, эти же ускорители рассматривались как возможный способ увеличения стартовой тяги "Сатурна-5"). Каждый такой ускоритель имел сопло диаметром лишь немного меньше, чем F-1 (чуть больше 3-х метров), и его тяга отличалась от тяги F-1 всего процентов на 30 %. При этом их сопла опять-таки не имели ни регенеративного, ни плёночного охлаждения. Но летали безо всяких проблем. С середины 65-го.
Re: Подсказка. - Pokrovsky~stanislav21.05.2007 02:30:49 (18, 853 b)