Хорошие работы по исследованию и конструированию, берутся последующими поколениями исследователей и конструкторов в качестве прототипов или объектов сопоставления. Важнейшие эффекты, например, характерных для Ф-1 типов неустойчивостей, выявляемых на крупных двигательных аппаратах, становятся классикой жанра, приобретают имена собственные. Так в физике плазмы обнаруженные на токамаках и стеллараторах типы неустойчивостей, получили названия: неустойчивость типа змейки, неустойчивость типа перетяжки.
Советские двигателестроители на хорошо выполненные работы по Ф-1 должны были бы отреагировать регулярными ссылками на них, сопоставлением с условиями Ф-1 и т.д. И такого рода многочисленные русскоязычные ссылки - были бы более-менее надежной рекомендацией американским двигателям.
А наличие собственных публикаций разработчиков - ну кто бы сомневался в их существовании?
А вот когда советские теоретики двигателей вырисовывают кривые граничных параметров каких-то неустойчивостей. И на эти аналитические кривые укладываются экспериментальные точки из публикаций периода разработки Ф-1 наравне с данными советских публикаций и собственных экспериментальных данных, - тогда это интересно.
Еще интереснее, когда обнаруживаются противоречия, которые кем-то анализируются. При переходе к конструкциям другого масштаба противоречивость непременно возникает.
Вы наслышаны о таких советских работах?