>>По поводу бреда сивой кобылы - очень-но правильные слова, кстати. Скажите, Покровский, в каком бреду человеку может пригрезиться, чтобы температура "на обращенном к камере сгорания лице листа - 3000 К"??? Вы, вроде, рекомендовали себя как человека с теплотехническим образованием? Сегодня воскресенье - Вы не переотмечались? Или к теплотехнике Вы имеете такое же отношение, как к космонавтике и методам исторической датировки?
>
>Простите, а не Вы ли слезно просили довести проблему до противоречия.
Так до противоречия с версией НАСА, а не с Вашими галлюцинациями. В том, что в Ваших грезах немало противоречий, сомнений и без того нет.
>Вот она и дошла. Если по ходу программы НАСА не было усилий по созданию жаропрочных материалов, то вычисленный по данным той же НАСА(в изложении Шунейко) температурный перепад на толщине жаропрочной стали 1 мм как раз и приводит к противоречию. К бреду.
??? Если взять температурный перепад из Ваших галлюцинаций и объединить его с толщиной жаропрочной стали из Ваших галлюцинаций, то бред, вне всяческих сомнений, получится отменный. Но только при чём тут НАСА?
...А были усилия или нет - это Вам предстоит выяснить. :)
>Вычисленный температурный перепад, а не пригрезившийся.
Вычисленный кем? Вами? Как же Вы его вычислили-то? Что получилась температура "на обращенном к камере сгорания лице листа - 3000 К"?! Это уже не просто грезы - это тяжёлые галлюцинации... :((
>Ах, да! Вы же у Шунейко ничего найти не можете.
>***Количество тепла, выделяемое двигателями F-1, составляет 9760 ккал/м2 (80% тепла передается излучением от пламени) .***(Глава 1.1.)
??? А при чём тут этот фрагмент?! Если судить из контекста, в котором речь идёт о теплозащите самой ступени, это - полное количество теплоты, которое за время работы ступеней выделяется на её конструкцию со стороны двигательной установки. А Вы что подумали?
...А я сейчас гляну, что Вы подумали... Ой, Станислав! Такого я не ожидал, нет... Ну, давайте Вас перечитаем:
"Воспользуемся данными Шунейко о тепловом потоке на элементы камеры сгорания. 10^4 ккал/м2 в сек ~ 4х10^7 Вт/м2. При использовании жаропрочной стали толщиной 1 мм перепад температур на такой тонюсенькой железяке получается 2700 градусов".
Ай как некрасиво-то получилось, Станислав! У Шунейко речь идёт о полном количестве теплоты (видите единицы - ккал/м2?), да ещё и приходящейся на конструкцию ступени, а Вы взяли и всё переврали. Конструкцию ступени превратили в камеру сгорания, а полную теплоту - в мощность. Вам даже единицы измерения не помешали. Что с того, что у Шунейку указано ккал/м2? Станислав Покровский Шунейку перепишет - он скажет, что это ккал/(м2*с). И полная теплота, выделяемая 5-ю двигателями за 160 секунд, выделится у него за 1 с в КС одного двигателя. Леххко! Сразу на 3 порядка горячее стало.
Станислав, следующий раз, когда будете превращать калории в ватты, а литры в метры - делайте это поизящнее. А то что о Вас люди подумают? А заодно о всех опровергателях?
>Правда, я позволил себе додумать, что выделяется не за все время работы двигателя, а за секунду. И даже так маловато будет(масштаба десятых долей процента от теплоты сгорания горения).
Вы зря себя ограничивали. Вы могли позволить себе додумать, что это выделяется не за секунду, а за пикосекунду. И не одним двигателем, а одним килограммом двигателя. Это было бы ещё смешнее.
>А если за все время работы, - то это как бы невероятно низкие потери энергии горения на излучение.
Из контекста совершенно ясно, что это такое. Это да доля, выделяемая всеми двигателями за всё время работы, которая приходится на 1 кв. метр донной части ступени. Вы хоть читаете написанное? Или Вы не способны понять прочитанное? Это обычная проблема опровергателей, но, может, стОит тогда перечитывать по 5-10 раз? Там же через предложение - чётко сказано: "Изоляция работает при уровне шума 164 дб и удельном тепловом потоке 65 ккал/ /м2сек". 65*160~=10 тыс. ккал/м2 - полная удельная теплота за всё время работы. Цифры совпадают. Как тут можно что-то додумывать? Вы так углублены в свои грезы, что даже написанное русским по белому не может Вас вернуть к реальности хоть на мгновение?
>Опять же - это в 2.4 раза меньшая тепловая нагрузка на стенки, чем СРЕДНЯЯ по активной зоне реактора ВВЭР-1000. И где же пресловутая рекордность тепловых нагрузок в ракетной технике?
Какая? 65 ккал/м2*сек? К Вашему сведению, донная часть ракет никогда не была самой теплонапряжённой их частью, и никаких рекордов там отродясь не бывало. Рекордные нагрузки в донной части могут только пригрезится какому-нибудь опровергателю.
>Совершенно не вяжется такая цифра с вольфрамом, пропитанным медью. А выглядит как подгонка под свойства имевшихся к тому времени жаропрочных сталей.
Какой вольфрам, пропитанный медью? Где Вы видели, чтобы донные части ракет делали из пропитанного медью вольфрама?! Очнитесь. Там же прямым текстом всё написано уже в следующем предложении:
"Поэтому конструкция и оборудование в донной части ступени закрыты керамической теплоизоляцией М-31, которая состоит из волокнистого титана с высоким коэффициентом отражения, асбестового волокна и связующего вещества (коллоидная двуокись кремния)".
>Впрочем, я уже нашел ссылку на материал 1970 г.(ТВТ- 1970, №4), где экспериментально оценивались потоки тепла на стенки деталей ракетных двигателей. Рассчитываю на предстоящей неделе заказать журнал в ГПНТБ и прочесть статью. Результаты сообщу.
Где Вы там усмотрели двигатель? Там донная часть ступени.
>>>Для того, чтобы жаропрочная сталь могла выводить указанное тепло и при этом оказываться в рамках предельно допустимых температур, квадратные метры корпуса камеры сгорания должны быть покрыты жаропрочной сталью толщиной не более 0.5 мм.
>>Кстати, если память не подводит, то толщина трубок с хладагентом у типичных КС как раз имеет порядок половины миллиметра или что-то около того.
>Абсолютно нормально для трубок.
>Но не нормально для поверхностей размерами в метры(напоминаю, критическое сечение сопла двигателя Ф-1 0.92 м2. Соответственно характерный размер камеры сгорания(после которой идет сужение потока до критического сечения) - не менее метра.
Бедный, бедный Станислав! Вы, бросившись опровергать, так до сих пор и не узнали, что вся внутренняя стенка КС двигателя с регенеративным охлаждением и состоит из тех самых трубок, по которому прокачивается хладагент (как вариант - имеет выфрезерованные каналы, по которому течёт испаряющееся топливо)?! Ка-ашмар! Вот из таких кадров... Покровский, Вы читать матчасть не пробовали? Впрочем, о чём я, зачем Вам... :(((
Re: Подсказка. - Pokrovsky~stanislav21.05.2007 10:39:41 (22, 834 b)