|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Павел Чайлик
|
|
Дата
|
06.05.2007 20:15:32
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Re: Осторожно - путаница!
>И горько смотреть как наиболее яркие представители правосливия на нашем форуме уходят от проблемы забалтывая ее "небесной церковью".
Никто не забалтывает.
>Уже ведь бегали по следующему кругу.
>1. Церковь - важный общественный институт и должна иметь сильное влияние на общественные процессы.
Да. И не должна, а МОЖЕТ. А может и не иметь. Тут многое от государства зависит.
>2. Церковь - "невеста Христова" и никакие частные действия ее отдельных представителей и даже ее деятельность на протяжении целых исторических эпох ее запятнать не в состоянии.
Церковь "невеста Христова" и частные действия отдельных ее представителей ее запятнать не в состоянии. И нет таких эпох в которые вся Церковь шла бы против правды и нарушала собственные заветы. Т.к. Церковь - это совокупность всех верующих, церковный НАРОД, а не иерархи.
>3. Но тогда церковь должна сложить с себя полномочия и самоустраниться из общественной жизни, раз она не готова нести ответственность.
Происходит подмена понятий. Церковь не = клир. Верующие должны устраниться из общественной жизни? Так бы и говорили.
>4. А н...нет смотри пункт 1.
Смотри все ошибки в этом якобы круге.
>И слова Христа о "кесарю кесарево" остаются неразрешенной в рамках христианского дисскурса проблемой.
Почему? Вполне разрешимой. Надо разделить кесарево и Божие только тут сказано о разделении государства и Церкви, а не Церкви и общества. Вы путаете разные проблемы.
>Похоже, что этот порочный круг не более чем прикрывает "срамоту".
Ничего он не прикрывает.
>Т.е. отношение к институту церкви в современном православии это какое-то "гипостазирование в квадрате".
>Совершена двойная последовательная подмена понятия "церковь". Т.е. абстрактный процесс (идеал) заменен в сознании на его конкретную историческую реализация, а эта конкретная историческая реализация наделена всеми атрибутами идеала.
Конкретная историческая реализация наделена чертами как идеала, так и анти-идеала. Реальная совокупность верующих по учению Церкви есть и "общество святых" и "сообщество кающихся грешников" ОДНОВРЕМЕННО.
//А теперь уже попытки вернуться к идеалу как ориентиру рассматриваются как отход от идеала.//
Кто пытался? Протестантизм и католичество ушли от идеала еще дальше по пути секуляризации. Секты? Они вообще общности верующих не дают, а дают психоделический суррогат. Укажите, кто пытался, и я вам отвечу.
//Получился неразрешимый узел накапливающихся проблем и проблемы эти никак не разрешаются.//
Проблемы надо решать сначала терминологические, а потом социокультурные, а не наоборот.
С уважением, Александр