От Scavenger Ответить на сообщение
К Павел Чайлик
Дата 06.05.2007 20:15:32 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Re: Осторожно - путаница!

>И горько смотреть как наиболее яркие представители правосливия на нашем форуме уходят от проблемы забалтывая ее "небесной церковью".

Никто не забалтывает.

>Уже ведь бегали по следующему кругу.

>1. Церковь - важный общественный институт и должна иметь сильное влияние на общественные процессы.

Да. И не должна, а МОЖЕТ. А может и не иметь. Тут многое от государства зависит.

>2. Церковь - "невеста Христова" и никакие частные действия ее отдельных представителей и даже ее деятельность на протяжении целых исторических эпох ее запятнать не в состоянии.

Церковь "невеста Христова" и частные действия отдельных ее представителей ее запятнать не в состоянии. И нет таких эпох в которые вся Церковь шла бы против правды и нарушала собственные заветы. Т.к. Церковь - это совокупность всех верующих, церковный НАРОД, а не иерархи.

>3. Но тогда церковь должна сложить с себя полномочия и самоустраниться из общественной жизни, раз она не готова нести ответственность.

Происходит подмена понятий. Церковь не = клир. Верующие должны устраниться из общественной жизни? Так бы и говорили.

>4. А н...нет смотри пункт 1.

Смотри все ошибки в этом якобы круге.

>И слова Христа о "кесарю кесарево" остаются неразрешенной в рамках христианского дисскурса проблемой.

Почему? Вполне разрешимой. Надо разделить кесарево и Божие только тут сказано о разделении государства и Церкви, а не Церкви и общества. Вы путаете разные проблемы.

>Похоже, что этот порочный круг не более чем прикрывает "срамоту".

Ничего он не прикрывает.

>Т.е. отношение к институту церкви в современном православии это какое-то "гипостазирование в квадрате".
>Совершена двойная последовательная подмена понятия "церковь". Т.е. абстрактный процесс (идеал) заменен в сознании на его конкретную историческую реализация, а эта конкретная историческая реализация наделена всеми атрибутами идеала.

Конкретная историческая реализация наделена чертами как идеала, так и анти-идеала. Реальная совокупность верующих по учению Церкви есть и "общество святых" и "сообщество кающихся грешников" ОДНОВРЕМЕННО.

//А теперь уже попытки вернуться к идеалу как ориентиру рассматриваются как отход от идеала.//

Кто пытался? Протестантизм и католичество ушли от идеала еще дальше по пути секуляризации. Секты? Они вообще общности верующих не дают, а дают психоделический суррогат. Укажите, кто пытался, и я вам отвечу.

//Получился неразрешимый узел накапливающихся проблем и проблемы эти никак не разрешаются.//

Проблемы надо решать сначала терминологические, а потом социокультурные, а не наоборот.

С уважением, Александр