От SSC Ответить на сообщение
К марат Ответить по почте
Дата 08.02.2011 00:29:50 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>Где-то встречал мнение, что это было условием Запада за участии в проектировании, комплектации и продвижении ГСС. И уже тогда писалось, что это нерентабельная ниша. Получается, за наши деньги родили неэффективный коммерческий проект, сожрав возможные инвестиционные ресурсы.

В нерентабельных нишах никто не живёт, а здесь нормально обитают Эмбраер и Бомбардье, так что баблос в нише региональников явно водится )).

Проблема видится в том, что Суперджет пролетел слегка мимо ниши. Уж не знаю, виноваты ли в этом западные консультанты, или их неправильно поняли наши розовощёкие молодые маркетологи )).

Что у бразильцев, что у канадцев, основное семейство в размере 70-100 (на 115-местный Е-195 у Эмбраера заказов довольно мало). Причём наличие семейства тоже важное преимущество на рынке - а точнее это уже просто необходимость для присутствия на рынке.

А ГСС с имеющейся у него сейчас на руках конфигурацией Су-100 попало в стратегический тупик. Расширяться вниз - надо делать новую машину, т.к. Су-75 в виде укороченного Су-100 будет слишком тяжёлым и неконкурентоспособным. А ведь там далее (по плану - в 2013) ожидается приход оптимизированных (в размер 70-100) японцев со схемой 2+2 и редукторными движками - и это помимо никуда не убывающих бразильянцев и канадцев, и тёмной китайской лошадки.

Если расширяться вверх - можно, наверное, дорасти до 115 мест, но это немного даст, судя по статистике Эмбраера. А расти до 130 мест, чтобы подпирать сегмент Б-737 - тоже надо делать новую машину.

При этом в нише 130 мест уже обосновывается очень перспективная С-серия Бомбардье, тоже рассчитанная под редукторные движки, и с очень хорошими прогнозными расходами. Вторая проблема - эту нишу (под-Б-737) Бомбардье сейчас фактически "создаёт" - и не факт, что Боинг и Арабас не прореагируют соответственно, и не "закроют" её своими действиями. Т.е. не факт, что эта ниша просуществует долго.

В ГСС, похоже, ситуацию, хотя бы до какой-то степени осознали, судя по их телодвижениям в сторону Су-130. Как они смогут распорядиться новым открывшимся им знанием, особенно во взаимодействии с политбюро - посмотрим )).

С уважением, SSC