От SSC Ответить на сообщение
К Exeter Ответить по почте
Дата 08.02.2011 11:45:45 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>>1) Наличие модельного ряда совершенно не подразумевает равномерное распределение продаж вдоль линейки, что однако не отменяет необходимости наличия такового ряда;
>
>Е:
>С чего бы это? Фактически сейчас это во многом разнонишевые продукты, ибо разные заказчики берут самолеты разной размерности. Как правило сейчас не берут "пополам тех и пополам тех".

Пополам, в общем, и ранее почти никто не брал. Наличие линейки является преимуществом в глазах заказчика, инструментом сравнительно недорогой оптимизации парка, при необходимости, т.е. в некотором образе страховкой от рыночных рисков.

>И в целом спрос устойчиво смещается в сторону больших самолетов. Собственно, все тенденции за это говорят - уже состоявшееся отмирание 30-40 местников, фактически происходящее отмирание 50-местников, резкое сокращение доли 70-местников. Из той же оперы и начало вылезания реактивных региональников за 100-местный класс (куда ложится и пресловутый Bombardier CS), и начало создания 90-100 местных турбопропов.

Тенденции говорят прежде всего о неопределённости. А Вы делаете прогноз методом механического продления графика )).

Что в корне неверно, например, если у PW всё получится с PW1000, то тенденция легко может развернуться обратно.

Что касается С-серии, то это 110-150 местный класс, и совсем не региональный самолёт по позиционированию. Основная часть заказов там, кстати, на 130 местный вариант.

Су-100, увы, в нишу С-серии не попадает совсем.

>>2) Статистику по поставкам товаров такого типа нужно смотреть на длинных временных интервалах, нельзя делать глобальные выводы на основе 2-3 летних флюктуаций.
>
>Е:
>Ой, ну не надо рассказывать про "длинные временные интервалы", нет на рынке региональников никаких "длинных временных интервалов", есть стремительно меняющаяся ситуация. Уж я то в последние годы уж собаку съел на описаниях деятельности всех этих компашек Bombardier-Embraer-ATR и их рынков.

Я не знаю, что за собаку Вы съели, но: бразильцы и канадцы имеют линейку 70-100, японцы и китайцы планируют выходить с линейками 70-100, ГСС тоже планировал выйти с линейкой 70-100, но "не шмогла" на данный момент.

При всём уважении к Вашему мнению, мнение мирового авиапрома весомей.

>Был полный крах рынка региональников в 2000-2003 гг. (приведший в том числе к скопытиванию или ухода из этого сегмента многих производителей), после чего этот рынок снова резко попер вверх, при этом стремительно структурно меняясь и быстро смещаясь в одну сторону - в сторону все больших машин. Никаких там флуктуаций нет, есть достаточно линейная экономическая закономерность. Которая многократно описана - почему авиакомпаниям выгодны региональные самолеты большей размерности.

Ещё раз: тенденция падения продаж 70 местных - это последние два-три года. Которые вообще типовыми не являются.

А делать прогнозы прикладывая линейку к графику - в корне неверно.

>Поэтому Суховцы в свое время очень верно и динамично отследили рыночную ситуацию, абсолютно правильно отбросив все меньшие варианты в пользу самого большого из реально возможных на выбранных движках - 95-местника.

У ГСС так получилось вынужденно, и все разговоры про "отслеживание" - это оправдание пост-фактум.

>Е:
>Моя же реплика была по поводу Вашего явно ошибочного утверждения о том, что нынешний SSJ попадает мимо ниши. На деле наоборот - как раз в саму господствующую рыночную долю он сейчас и попадает. Ибо 90-100-местники рулят, что наглядно показывает статистика продаж.

Нишей на сегодня являтся размерность 70-100. Наличие линейки совершенно не подразумевает равномерные продажи всех типов, но является преимуществом в глазах покупателей.

Выбор жемчужины из плевел, конечно, является внешне привлекательной стратегией, но несколько наивной.

Однако, повторюсь, текущий результат является не следствием наивности ГСС.

С уважением, SSC