От Exeter Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 08.02.2011 05:04:53 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>>Что у Embraer, что у Bombardier, сейчас основные поставки и заказы - это 90-100 местные модели. А 70-местные наоборот оттираются на второй план.
>
>1) Наличие модельного ряда совершенно не подразумевает равномерное распределение продаж вдоль линейки, что однако не отменяет необходимости наличия такового ряда;

Е:
С чего бы это? Фактически сейчас это во многом разнонишевые продукты, ибо разные заказчики берут самолеты разной размерности. Как правило сейчас не берут "пополам тех и пополам тех". И в целом спрос устойчиво смещается в сторону больших самолетов. Собственно, все тенденции за это говорят - уже состоявшееся отмирание 30-40 местников, фактически происходящее отмирание 50-местников, резкое сокращение доли 70-местников. Из той же оперы и начало вылезания реактивных региональников за 100-местный класс (куда ложится и пресловутый Bombardier CS), и начало создания 90-100 местных турбопропов.


>2) Статистику по поставкам товаров такого типа нужно смотреть на длинных временных интервалах, нельзя делать глобальные выводы на основе 2-3 летних флюктуаций.

Е:
Ой, ну не надо рассказывать про "длинные временные интервалы", нет на рынке региональников никаких "длинных временных интервалов", есть стремительно меняющаяся ситуация. Уж я то в последние годы уж собаку съел на описаниях деятельности всех этих компашек Bombardier-Embraer-ATR и их рынков.
Был полный крах рынка региональников в 2000-2003 гг. (приведший в том числе к скопытиванию или ухода из этого сегмента многих производителей), после чего этот рынок снова резко попер вверх, при этом стремительно структурно меняясь и быстро смещаясь в одну сторону - в сторону все больших машин. Никаких там флуктуаций нет, есть достаточно линейная экономическая закономерность. Которая многократно описана - почему авиакомпаниям выгодны региональные самолеты большей размерности. Поэтому Суховцы в свое время очень верно и динамично отследили рыночную ситуацию, абсолютно правильно отбросив все меньшие варианты в пользу самого большого из реально возможных на выбранных движках - 95-местника. Вляпайся они в разработку SSJ75 - сейчас бы были фактически с маргинальным продуктом.


>>Так что ориентация Сухого на самолет 100-местного класса как раз наиболее обоснована.
>
>Ориентация ГСС на "100-местный класс" получилась сама собой, и обосновывать, при наличии такового желания, её можно только пост-фактум ))). Если бы удалось уложиться в плановые весовые параметры, то была бы плановая же ориентация на сегмент 70-100 )).

Е:
Да чихать в общем, что для ГСС послужило основным стимулом. Что ни говорить, а, безусловно, маркетинговые анализы в любом случае были для руководства ГСС одним из доводов в пользу смены концепции. Фактом является именно то, что в итоге они приняли правильное решение с рыночной точки зрения и созданный ими самолет ложится именно в доминирующий сейчас на рынке класс региональных машин. Моя же реплика была по поводу Вашего явно ошибочного утверждения о том, что нынешний SSJ попадает мимо ниши. На деле наоборот - как раз в саму господствующую рыночную долю он сейчас и попадает. Ибо 90-100-местники рулят, что наглядно показывает статистика продаж.


С уважением, Exeter