От Exeter Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 09.02.2011 01:45:08 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: [2ZaReznik] Это...

Здравствуйте!

>>>1) Наличие модельного ряда совершенно не подразумевает равномерное распределение продаж вдоль линейки, что однако не отменяет необходимости наличия такового ряда;
>>
>>Е:
>>С чего бы это? Фактически сейчас это во многом разнонишевые продукты, ибо разные заказчики берут самолеты разной размерности. Как правило сейчас не берут "пополам тех и пополам тех".
>
>Пополам, в общем, и ранее почти никто не брал. Наличие линейки является преимуществом в глазах заказчика, инструментом сравнительно недорогой оптимизации парка, при необходимости, т.е. в некотором образе страховкой от рыночных рисков.

Е:
С чего бы это?? Заказчику на наличие линейки начхать, его волнуют конкретные машины. Да и линейка у обеих ведущих производителей получилось не запланированно, а вынужденно - в обеих случаях были созданы изначально 70-местные машины, а затем в ответ на появившиеся запросы со стороны авиакомпаний эти самолеты стали "вытягивать" в длину.


>>И в целом спрос устойчиво смещается в сторону больших самолетов. Собственно, все тенденции за это говорят - уже состоявшееся отмирание 30-40 местников, фактически происходящее отмирание 50-местников, резкое сокращение доли 70-местников. Из той же оперы и начало вылезания реактивных региональников за 100-местный класс (куда ложится и пресловутый Bombardier CS), и начало создания 90-100 местных турбопропов.
>
>Тенденции говорят прежде всего о неопределённости. А Вы делаете прогноз методом механического продления графика )).

Е:
О какой такой "неопределенности" говорят тенденции?? Тенденции говорят об одном - как только на рынке появились 90-100-местники, они стали немедленно доминировать на рынке и сокращать продажи 70-местников. И базой этих тенденций является банальная экономика авиаперевозок.


>Что в корне неверно, например, если у PW всё получится с PW1000, то тенденция легко может развернуться обратно.

Е:
При чем тут PW1000?? Какое отношение PW1000 имеет к доминированию 90-100-местных региональных джетов над 70-80-местными??



>Что касается С-серии, то это 110-150 местный класс, и совсем не региональный самолёт по позиционированию. Основная часть заказов там, кстати, на 130 местный вариант.

Е:
С-серия выросла из тенденций развития региональных самолетов, и не случайно ее создателем является Bombardier, работающая с региональными перевочиками.
Не говоря уже о том, что коммерческий успех С-серии пока не очевиден.


>Су-100, увы, в нишу С-серии не попадает совсем.

Е:
А зачем Су-100 попадать в нишу С-серии?? Еще не хватало ГСС рыночные эксперименты ставить! Су-100 попадает в самую основную и коммерчески успешную нишу сейчас - нишу 90-100-местников. И это хорошо.


>>>2) Статистику по поставкам товаров такого типа нужно смотреть на длинных временных интервалах, нельзя делать глобальные выводы на основе 2-3 летних флюктуаций.
>>
>>Е:
>>Ой, ну не надо рассказывать про "длинные временные интервалы", нет на рынке региональников никаких "длинных временных интервалов", есть стремительно меняющаяся ситуация. Уж я то в последние годы уж собаку съел на описаниях деятельности всех этих компашек Bombardier-Embraer-ATR и их рынков.
>
>Я не знаю, что за собаку Вы съели, но: бразильцы и канадцы имеют линейку 70-100, японцы и китайцы планируют выходить с линейками 70-100, ГСС тоже планировал выйти с линейкой 70-100, но "не шмогла" на данный момент.

Е:
Бразильцы и канадцы имеют линейку 70-100 не запланированно, а потому что "так получилось" - после создания 70-местников им пришлось их "вытягивать" и создавать 90-100-местные модели. И рулят на рынке в итоге сейчас именно последние.
Чего там планируют японцы с китайцами - это их дело, реально пока у них никаких линеек нет, а есть по одному базовому продукту (в виде прототипов), как и у ГСС. MRJ сейчас создается (и имеет предварительные заказы) только в 90-местном варианте (Sic!). ARJ21 был создан в 700-м варианте потому, что начал проектировался в тот период (около 2000 г), когда 70-местники еще рулили, а менять концепцию потом китайцы побоялись, ибо с самого начала у них была явная идея минимизировать технические риски.
Так что с таким же основанием можно говорить, что и ГСС "линейку имеет".


>При всём уважении к Вашему мнению, мнение мирового авиапрома весомей.

Е:
Вот как раз мое мнение на мнении мирового авиапрома и основывается. СМ. статистику.


>>Был полный крах рынка региональников в 2000-2003 гг. (приведший в том числе к скопытиванию или ухода из этого сегмента многих производителей), после чего этот рынок снова резко попер вверх, при этом стремительно структурно меняясь и быстро смещаясь в одну сторону - в сторону все больших машин. Никаких там флуктуаций нет, есть достаточно линейная экономическая закономерность. Которая многократно описана - почему авиакомпаниям выгодны региональные самолеты большей размерности.
>
>Ещё раз: тенденция падения продаж 70 местных - это последние два-три года. Которые вообще типовыми не являются.

Е:
Здрасьте! Да до того (и не 2-3 года, а уже 4-5) такой тенденции быть не могло, ибо тенденция падения продаж 70-местных возникла с самого начала вывода на рынок Embraer и Bombardier своих 90-100-местников. А вот показательно, когда Embraer и Bombardier эту тенденцию спрогнозировали - когда начали проектировать Е-190 и CRJ900.
А до того была другая тенденция - падения продаж 50-местников, поедаемых 70-местниками. А еще до того - 30-40-местников, ныне уже полностью вымерших. А на рынке турбопропов 70-местники тоже доминируют над 50-местниками, а 30-40-местники тоже уже повымирали. Так что тенденции линейные вполне.


>А делать прогнозы прикладывая линейку к графику - в корне неверно.

>>Поэтому Суховцы в свое время очень верно и динамично отследили рыночную ситуацию, абсолютно правильно отбросив все меньшие варианты в пользу самого большого из реально возможных на выбранных движках - 95-местника.
>
>У ГСС так получилось вынужденно, и все разговоры про "отслеживание" - это оправдание пост-фактум.

Е:
Да ладно Вам про вынужденность. Если бы 100-местники не рулили бы в продажах, а рулили бы 70-местники, то Сухой бы делал бы Су-75, несмотря на все "перетяжеленности" и прочее.


>>Е:
>>Моя же реплика была по поводу Вашего явно ошибочного утверждения о том, что нынешний SSJ попадает мимо ниши. На деле наоборот - как раз в саму господствующую рыночную долю он сейчас и попадает. Ибо 90-100-местники рулят, что наглядно показывает статистика продаж.
>
>Нишей на сегодня являтся размерность 70-100. Наличие линейки совершенно не подразумевает равномерные продажи всех типов, но является преимуществом в глазах покупателей.

Е:
Нишей доминирующей является сейчас размерность именно 90-100-мест, но никак не 70. Поэтому СУ-100 находится именно в доминирующей нише - просто Вы, как недоброжелатель ГСС, это признать не хотите :-))


>Однако, повторюсь, текущий результат является не следствием наивности ГСС.

Е:
Наивности - не является. Здравой (и верной) маркетиговой оценки - несомненно.

С уважением, Exeter