|
От
|
SSC
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
09.02.2011 00:43:46
|
|
Рубрики
|
Современность; ВВС;
|
|
Re: [2ZaReznik] Это...
Здравствуйте!
>Да, если производитель производит то, что может и старается исправить свои косяки. А с Туполевцами картина обратная - он остался в советском времени - дефицита и рынка продавца - бери это говно или вообще ничего не получишь.
>Про опыт общения с ними по поводу Ту-204 здесь писали. Никому такого опыта иметь не хочется.
>между Сухим и Туполевым есть большая принципиальная разница. Их репутация - их история отношений к клиенту.
>У Сухого у гражданских авиакомпаний нет. И это их большой плюс по сравнению с Ту - с которым громадный негативный опыт.
ИМХО, у Вас наивно-либеральное представление о перипетиях нашего авиапрома в начале 21 века )). Ни Сухой, ни Туполев даже близко не были корпорациями, и там даже близко не было аналога битвы каких-нибудь Боинга и МД за клиентов.
Отрасль в начале 200х получала с рынка финансовый поток, совершенно недостаточный даже для текущего функционирования, не то, что для развития, и в лице различных команд боролась в первую очередь за господержку.
А политбюро в этот момент решало, что с этим всем несчастьем делать, и сервисные традиции каких-нибудь Туполевых были в этом решении сто-десятым критерием, ибо понятно было, что при желании и финансировании все эти сервисно-маркетинговые штучки налаживаются элементарно, посредством смены соответствующих фигур и/или созданием соответствующих оргструктур.
И спектр мнений, в политбюро, как я понимаю, был очень широк, вплоть до "закрыть всё нахрен, переживём, как пережили потерю кучи других отраслей".
В среднем политбюро пришло к такому мнению: а) поддержать отрасль надо, но без больших затрат, и с быстрейшей самоокупаемостью, б) рынок РФ слишком мал, чтобы запустить нормальную серию для окупаемости, а значит надо ориентироваться прежде всего на рынки Запада.
По совокупности тезисы (а) и (б) означали, что обсуждаемый Ту-334 в желаемое русло никак не попадает, т.к:
а) надо вкладывать много денег в запуск, б) надо вкладывать ещё больше денег в поставщиков комплектующих, в) на Западе наши самолёты в нашей комплектации совсем не ждут, г) нужно делать полноценную самостоятельную сервисную сеть.
Сервисные традиции Туполевых, повторюсь, во всём этом деле были наименьшей проблемой.
Отсюда и родилась общая мысль, что перспективная модель должна быть укомплектована по максимуму западной комплектухой, типа это дешёво (в смысле не надо вкладывать инвестиции в поставщиков), сердито надёжно, и типа будет приятно западникам (вроде как взятка ))) ), после чего они (западники) сразу разомлеют и будут брать наши самоли пачками. От всего этого и многие другие решения, упоминать которые не будем, чтобы не разводить флейм )).
Реальность оказалась, как всегда, несколько сложнее.
С уважением, SSC